Этапы работы над газетными статьями на уроке иностранного языка

Комплексная педагогика » Методы работы над газетными статьями на уроках иностранного языка » Этапы работы над газетными статьями на уроке иностранного языка

Страница 1

Приступая к работе с газетой, с учащимися можно провести беседу о газетах, издаваемых в иноязычных странах, показать отдельные номера из них. Необходимо познакомить ребят с общей структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, перечислить рубрики, имеющиеся в газетах, с которыми им предстоит работать. Их следует научить просматривать газеты, при этом обратить внимание на заголовки статей и набранные выделенным шрифтом блоки текста, чтобы получить общее представление от номера. Вначале рекомендуется знакомить школьников с материалами, близкими им по своей тематике, рассказывающими о жизни школы, учебе, быте и отдыхе молодежи, о спорте и событиях культурной жизни.

На начальной стадии работы с газетой учитель сам определяет статьи, подходящие ребятам для прочтения и их обсуждения. Такие статьи должны быть:

а) не слишком большими по объему: 18-20 строк газетного столбца;

б) доступными для понимания по лексическому составу и тематике;

в) интересными по содержанию;

г) актуальными по тематике, насыщенными общественно-политической или научной информацией;

д) имеющими воспитательное значение,

На продвинутой ступени работы с газетой ученикам можно предлагать подбирать интересующие их тексты по определенной тематике [11, с.125].

Может проводиться политинформация на тему, выбранную самим учащимся. Политинформация проводится раз в неделю. Ее готовят все учащиеся. Учитель приучает школьников слушать своих товарищей с тем, чтобы избежать повторения и дать оценку сказанному. После того как учащиеся усвоят этот вид работы, учитель оценивает их работу, учитывая объем высказывания и особенно актуальность сообщения. Таковы приемы работы с текстами общественно-политического характера и с газетой на начальном этапе.

Политинформация - важная форма обучения чтению на среднем и старшем этапах, эффективный путь осуществления воспитания учащихся. Подготовка и проведение политинформации служат для активизации меж предметных связей. Четко фиксируя время, затраченное на разные виды работы, и, исходя из этого, учитель создает оптимальные условия для учебно-познавательной деятельности школьников. Политинформация является важнейшим средством патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания как на уроках иностранного языка, так и во внеклассной работе [6, стр.104].

Следует отметить, что работа с газетой проводится на уровне подготовленной речи. Задача учителя состоит в том, чтобы:

а) обеспечить речевое взаимодействие учащихся;

б) вывести коммуникацию на уровень неподготовленной речи.

Работа с газетой включает несколько этапов:

- чтение и перевод заголовков статей газеты;

- чтение и перевод подписей, текста под фотоматериалами и политическими карикатурами;

- краткое изложение содержания газетной статьи на русском или иностранном языке, в зависимости от уровня подготовленности учащихся;

- краткий обзор ряда статей;

- краткий обзор всего номера газеты в целом.

Работа над каждой темой строится следующим образом:

- введение общественно-политической лексики по теме;

- первичная активизация языкового материала с помощью упражнений;

- работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению;

- развитие речевых умений: монологической и диалогической речи;

- устный зачет или письменная контрольная работа [5, с.154].

Первый этап:

Заголовок газетной статьи, как известно, является своеобразным ключом к пониманию статьи в целом. Помимо передачи общей идеи, общего содержания статьи заголовок привлекает внимание читателя и вызывает его интерес.

Следует отметить, что существует некоторое различие в построении заголовков между газетами “Morning Star” и “Moscow News”". Если в " Morning Star " заголовки понятны сами по себе и заранее раскрывают содержание статьи, то в " Moscow News " иногда трудно понять заголовок, не прочитав или хотя бы не просмотрев первые абзацы статьи.

Приступая непосредственно к работе с газетой, мы рекомендуем учителю на первом занятии обратить внимание учащихся на ту функцию, которую выполняют заголовки, и на их многообразие. Броскость заголовка достигается в газете различными средствами: графически с использованием различных типографических шрифтов; визуально с применением ряда подзаголовков, раскрывающих главную мысль статьи и нередко передающих кратко содержание сообщения; широким использованием двоеточия и тире для передачи источника информации или усиления эмоциональной выразительности. Нередко встречаются заголовки, перефразирующие, пародирующие или просто заключающие в себе известные выражения, поговорки и крылатые слова. А также различные сокращения и аббревиатуры, расшифровка которых требует специальной подготовки. Далеко не все заголовки можно привести, не зная содержания статей, так как часто они являются эллиптическими предложениями или содержат эмоционально окрашенные слова. Нередко в заголовках происходит сплетение нескольких устойчивых оборотов для усиления эмоциональности или достижения определенного стилистического эффекта.

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль нравственного воспитания в образовательном процессе
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные дру ...

Адаптивная модель обучения
Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей. Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позво ...

Разработка сценария мультимедийной презентации
Использование современных мультимедиа-технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью мультимедийных презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. Компьютерные презентации являются ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru