Этапы работы над газетными статьями на уроке иностранного языка

Комплексная педагогика » Методы работы над газетными статьями на уроках иностранного языка » Этапы работы над газетными статьями на уроке иностранного языка

Страница 4

3. "Пресс-конференция". Этот вид работы требует особенно тщательной подготовки и хорошего знания газетного материала. Ведущий распределяет среди учащихся роли "корреспондентов" и "специалистов-международников". В круг его обязанностей входит объявление "пресс-конференций" открытой или закрытой, представление слова выступающим и вопросы организационного характера. "Корреспонденты" должны задавать вопросы "специалистам", фактически брать интервью. Возможно некоторое расхождение в мнениях между "специалистами", в результате чего во время "пресс-конференции" могут возникнуть дискуссии, учащиеся творчески, активно участвуют в работе. Таковы основные этапы работы с газетным материалом. При этом первые три этапа можно использовать в 5-8 классах. Последние два этапа рекомендуются для старшеклассников [22, c.171].

Одной из форм работы с газетой является политинформация. Подготовка учащихся к проведению и восприятию политической информации начинается на уроках в 5 классе, а регулярные политические информации проводятся в 8 классе. Сначала надо определить минимум общественно-политической лексики, необходимой для усвоения в каждом классе. Главным условием является активное использование их в речи, которое обеспечивается всем ходом тренировочной работы в пределах одной темы. В этой работе выделяются три этапа: предтекстовой, текстовой и послетекстовой.

Так, например, в 6 классе в день, предшествующий празднованию 9 Мая проводится работа для подготовки учащихся к чтению текста "Victory Dау". Учитель отбирает грамматический материал, структуры с глаголами to be, to have, с глаголами настоящего неопределенного времени и настоящего длительного времени, материал для аудирования и лексикотематических зарядок в начале уроков, новую лексику: слова Russian, holiday, great; подготавливает тренировочные упражнения первого уровня. Уровень одного предложения: It is Victory Day; Victory Day is a great holiday; It is a Russian holiday; We go to the parade every year; второй уровень сверхфразового единства, например: Victory Day is a great Russian holiday; третий уровень свободного высказывания; далее определяет характер работы с текстами.

Для работы с лексикой используется наглядность, картинки или газетные иллюстрации. Слово вводится в предложение, так как лексика носит интернациональный характер, учащиеся легко догадываются о значении слов. После ознакомления с лексикой и многократного повторения. После предварительной работы учитель преступает к чтению текста. Заголовок текста прочитывается учителем, потом учащимися. Учитель может спросить, о чем говорится в этом тексте. Просит учащихся найти новые слова в заголовке. Затем текст прочитывается учителем или под фонограмму, учащиеся шёпотом прочитывают текст.

Victory Day is a great Russian holiday. It is а spring holiday. The weather is fine and warm. The sky is blue. There are green trees in the streets. There are many flags on the houses and in the streets. There are many men, women, children in the streets. They go to the parade. They have flags and flowers in their hands. Men, women and children are happy.

После чтение текста учитель проводит вопросно-ответное упражнение, просит учащихся закончить предложение, предлагает учащимся изложить содержание прочитанного по цепочке с опорой на наглядность.

Можно выполнить следующие упражнения:

1. Найдите новые слова в тексте;

2. Зачитайте предложения с новыми словами;

3. Закончите предложения по смыслу;

4. Согласитесь, ли опровергните высказывание;

5. Вопросно-ответное упражнение по содержанию прочитанного;

6. Описание или рассказ по цепочке;

7. Сообщение о праздновании праздника и выражение личного отношения учащихся к событиям в стране и за рубежом.

Усвоение лексики в такой последовательности обеспечивает её активное использование. Начиная с 7 - 8 класса учитель сосредотачивает внимание учащихся на работе с текстами общественно-политического характера и на работе с газетой: сначала все работают над одной статьей в классе, а со временем работа организуется по группам, причем статьи, над которыми работает группа учащихся, должны быть разными [19, c.186].

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальное развитие личности и социализация человека как социально-педагогическое явление
Развитие — это направленное, закономерное изменение чего-либо под влиянием внешних и внутренних факторов. В результате развития происходят качественное и количественное изменения. Социальное развитие личности — это количественное и качественное изменение личностных структур в процессе формирования ...

Внеучебные математические задачи
Какую бы форму не принимала внеклассная работа по математике, основное место в работе отводится внеучебным математическим задачам. Внеучебные математические задачи бывают двух видов: одни для тех, кто увлекается математикой, другие же для ее “недругов”, которым пока еще требуется помощь в развитии ...

Методика изучения химических свойств оснований
На уроках химии дети могут испытать радость совершения маленьких открытий. Знакомя учащихся с новым материалом, автор [6] не излагает его в виде лекции, а, наоборот, старается включить школьников в беседу. Пытаясь ответить на вопросы, они открывают для себя то, что в науке давно исследовано, но им ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru