Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Страница 8

Проведя экспертизу шести дисков: «Путешествие на планете чисел – 2», «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» в общем выявлены высокие показатели оценки объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, а также методическая оценка содержания, представленые в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка объема

и качества содержания

Психолого-педагогические оценки содержания

Методическая оценка содержания

Итого (баллы)

«Остров арифметики»

40

36

18

94

«Математика на планете счетоводов»

43

40

24

107

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

45

48

32

120

«Путешествие на планете чисел – 2»

45

45

34

124

«Математика и конструирование»

49

49

35

132

«Математика. Начальная школа»

49

49

34

133

Представим наглядное обоснование выбранных дисков, согласно основным экспертируемым блокам (оценка объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, методическая оценка содержания) с помощью диаграмм (рис. 1-3).

Представленные диаграммы наглядно подтверждают выбор дисков «Путешествие на планете чисел – 2», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» для построения методики проведения уроков в 3 классе по математике с использованием компьютерных развивающих игр по сравнению с дисками «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов» согласно перечисленным ниже блокам признаков.

Основные критерии оценки объема и качества содержания (рис.1):

n Соответствие издания требованиям к уровню подготовки учащихся на определенной ступени образования

n Научная корректность содержания, соблюдение общепринятой терминологии и символики

n Объем иллюстративного, справочного материалов

Рис 1. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Оценка объема и качества содержания»

Основные критерии психолого-педагогической оценки содержания (рис.2):

n Возможность сохранения устойчивого внимания

n Стимулирование познавательной активности

n Мотивационная функция учебного материала

Рис 2. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Психолого-педагогическая оценка содержания»

Основные критерии методической оценки содержания (рис.3):

n Наличие уровней сложности изложения

n Сбалансированность теоретического и практического материала

n Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности

Рис 3. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Методическая оценка содержания»

Проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения.

Выделены преимущества компьютерных развивающих игр, которые обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности, моделируют жизненные ситуации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Роль нравственного воспитания в образовательном процессе
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные дру ...

Метод геометрического места точек
Геометрическим местом точек называется совокупность точек, обладающих свойствами, исключительно им принадлежащими. Если задача приводится к определению точки, то можно отбросить одно из условий, которому эта точка должна удовлетворять; тогда искомая точка станет способна принять бесчисленное количе ...

Формы взаимодействия
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru