Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Страница 3

2. Психолого-педагогическая оценка содержания

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

Сравнительная характеристика

1.

Соответствие учебного материала возрастным психологическим особенностям

5

5

5

Каждый диск соответствует психологическим особенностям учащихся

2.

Соответствие среды обучения для усвоения знаний, закрепления полученных навыков

5

5

5

Игровые среды способствуют усвоению и закреплению полученных знаний и навыков

3.

Возможность сохранения устойчивого внимания

5 (все задания выполняются на время)

4 (реплики героев не всегда успевают за действиями обучающегося)

5 (если внимание потеряется, то герой напомнит о себе)

На дисках №1,3 возможность сохранения внимания выполняется успешно,

на диске №2 реплики героев не всегда успевают за действиями обучающегося

4.

Стимулирование познавательной активности

5 (присутствуют уровни сложности)

3 (присутствует только в виде благодарности за правильный ответ)

5 (присутствуют уровни сложности)

Стимулирование познавательной активности выражено в следующих формах:

- присутствие уровней сложности;

- благодарность за верный ответ.

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

Сравнительная характеристика

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

5.

Ожидаемый развивающий эффект

5 (развитие словесно-логического, наглядно-образного мышления, воображения, памяти, внимания)

5 (наглядно-образное мышление, воображение, память, внимание, пространственное ориентирование)

5 (словесно-логическое, наглядно-образное мышление, воображение, память, внимание, пространственное ориентирование)

На всех дисках присутствует развитие мыслительных процессов

6.

Мотивационная функция учебного материала

5 (помочь героям найти числа, через решение задач)

4 (погулять по острову)

5 (научить «счетоводов»)

На диске №2 мотивация выражена слабее, по сравнению с дисками №1,3

7.

Направленность учебного материала на развитие творческих способностей учащихся

5 (например, сообразить по часам сколько времени надо показать)

0

0

В дисках №2,3 нет применения творческих способностей

8.

Целесообразность предоставления учебного пособия в электронном виде

5

5

5

Во всех дисках идет закрепление полученного материала на уроке математики, ребенок, не замечая для себя, учится

9.

Развитие интереса учащихся к математике

5 (например, научиться определять время по часам и др.)

5

5 (например, рассадить розы, разделить фрукты)

Во всех дисках развивается интерес к предмету, применение знаний в практической деятельности

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

Сравнительная характеристика

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

10.

Возможность использования пособия при организации групповой работы с учащимися

0

0

0

Все диски рассчитаны на индивидуальное использование

Общая психолого-педагогическая оценка содержания в баллах

(от 0 до 50)

45

36

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Взаимодействие устной и письменной речи
Известно, что между устной и письменной речью имеется много общего: в основном используется один и тот же словарь, одни и те же способы связи слов и предложений. Характерно, что на уровне 1200 наиболее употребительных слов принципиальных различий между разговорным и литературно-книжным списком слов ...

Виды и формы контроля
Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены об ...

Тематическое единство текста
Оно выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) — с задачей и основной мыслью высказывания. Проанализируем следующий текст — рассказ для маленьких Л.Н.Толстого: Старик сажал яб ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru