Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Страница 2

· Ииндивидуализация (все задания выполняются индивидуально, учитель фиксирует уровень подготовки учащегося);

· Гуманистичность обучения, преподаватель перестает выступать перед обучаемыми в качестве первичного и единственного источника получения знаний и умений.

Предлагаемая методика проведения уроков математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр основывается на методическом преподавании математики в начальной школе по Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Основными целями предлагаемой нами методики являются следующие:

· дидактические (способствует формированию математического мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, навыков самообразования, самоанализа и т. д.);

· развивающие (происходит развитие абстрактно-образного, словесно-логического мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса к урокам математики);

· воспитывающие (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре на уроках математике);

· мотивационные (побуждение к применению полученных математических знаний в жизненных ситуациях, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Выделим организационно-педагогические условия реализации методики:

1. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и помогать основному курсу математики вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления в области математики.

2. Реализуется поддержка курса математики с помощью системы тематически подобранных заданий, создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки поддержки развивающих уроков являются: логика построения занятия, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения; высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

3. Повторение ранее изученных вопросов органически включается в процесс построения уроков математики (формулирование возникшей проблемы, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).

4. Реализует проработку умения формирования математических понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

Страницы: 1 2 3 4


Метод параллельного переноса
Часто построение фигуры становится затруднительным только от того, что части этой фигуры слишком удалены друг от друга, и поэтому трудно ввести в чертёж данные. В этих случаях какую-либо часть искомой фигуры переносят или параллельно самой себе, или другим образом, но на такое расстояние, чтобы вно ...

Средства и способы учебной деятельности
Средства учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, следует рассматривать в трех планах. Во-первых, это лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия (в терминах С.Л. Рубинштейна — мыслительные операции): анализ, синтез, ...

Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдая за детьми в любой деятельности можно заметить, как меняется направленность глаз, выражение лица, включение ребенка в познавательную деятельность. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активн ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru