Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Страница 3

5. Предложенная организация работы обеспечивает преемственность между темами и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.

6. Процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

7. Обучение решению текстовых задач, реализуется в виде дополнительного прорабатывания навыков чтения задачи, выделения условия и вопроса, известных и неизвестных величин, установление взаимосвязи между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Работа облегчена тем, что начальные знания, умения и навыки, которые необходимы для решения текстовых задач формируются непосредственно на уроке математики.

8. Формирование представлений о геометрических фигурах, согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности. Компьютерные развивающие игры позволяют наглядно представить строение геометрических фигур, их свойства, особенности.

9. В основе составления уроков с использованием компьютерных развивающих игр лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как дополнительные содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников создаются определенные представления. Предлагаемые уроки являются дополнительной основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Используемое программное обеспечение: «Путешествие на планете чисел – 2» (Бука), «Остров арифметики» (1С), «Обучение с приключением. Математика на планете счетоводов» (МедиаХаус), «Математика. Начальная школа. 3 класс» (1С), «Тим и Тома. Встреча с пиратами» (Новый диск), «Математика и конструирование» (ДОС).

Далее в таблице 3 представлены базовые темы уроков в третьем классе по программе Н.Б. Истоминой и соответствующий подбор компьютерных развивающих игр к ним.

Таблица 3.

Тема уроков

(по программе Н.Б. Истоминой)

Кол-во часов

по программе Н.Б.Истоминой

Название диска

Кол-во часов по предложенной методике

1.

Умножение

8

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

2

2.

Площадь фигур

6

«Математика. Начальная школа»

1

3.

Деление

12

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

2

4.

Уменьшить в несколько раз. Увеличить в несколько раз…

8

«Математика. Начальная школа»

1

5.

Порядок выполнения действий в выражениях

10

«Математика и конструирование»

2

6.

Площадь и периметр прямоугольника

6

«Математика. Начальная школа»

1

7.

Цена. Количество. Стоимость

7

«Приключение на планете чисел - 2

1

8.

Многозначные числа

8

«Математика и конструирование».

1

9.

Сложение и вычитание многозначных чисел

10

«Математика и конструирование»

2

10.

Единицы времени

2

«Математика. Начальная школа»

1

11.

Куб

4

«Математика и конструирование»

1

Страницы: 1 2 3 4


Самопроверка как этап решения задачи
Деятельность по самопроверке (самоконтролю) можно рассматривать как элемент процесса решения задачи (схема ). Самопроверка теряет смысл, если ученик не овладел знаниями и умениями, предшествующими этапу проверки. Поэтому степень успешности формирования умения производить проверку зависит от того, к ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Развитие бережного отношения к природе у старших дошкольников как аспект экологического воспитания
Дети шестого года жизни отличаются большими физическими и психическими возможностями. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начал ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru