Для эффективности психолого-педагогического сопровождения развития личности предусмотрен механизм взаимодействия воспитателей и сотрудников социально–психологической службы, воспитателей и педагогов школы.
В детском доме приоритеты направления в области образования включают в себя:
Нравственное воспитание
Основной задачей данного направления является формирование гуманистического мировоззрения у детей. Общечеловеческие и российские ценности являются основой для развития мировоззрения личности ребенка, в связи с этим появилась необходимость специально организованной деятельности по осмыслению и привитию данных ценностей у детей–сирот.
Таким образом, в плане воспитательной работы мы предусматриваются мероприятия, которые углубляют и раскрывают данные понятия, прививают нравственные качества, воспитывают любовь к Родине, к родному краю, формируют понятие семьи – непреходящей ценности.
2. Гражданско-патриотическое направление
Одним из основных и актуальных направлений воспитательного процесса является становление гражданина и патриота России, и в частности Сибири. Этому направлению соответствует изучение символики Российского государства, истории жизни и деятельности выдающихся людей России, изучение родного края, в связи с этим рассматриваются следующие мероприятия:
Использование символики на обще детдомовских мероприятиях.
Беседы о гербе России.
История великих людей. Форма работы по типу телевизионной передачи «Колесо истории». Ребята познакомились через такую форму работы реформаторской деятельностью Петра Великого, с передовыми идеями Екатерины II, с великим ученым М. Ломоносовым, писателем Гоголем, поэтессой Анной Ахматовой и т.д.
Встречи с ветеранами В.О.В. Такие встречи воспитывают у детей чувство гордости за свою причастность к событиям, происходящим в России, чувство уважения к людям, отстоявшим независимость нашей страны в годы войны и за людей не бывших участниками войны, но отражающих правду в своих произведениях.
Направление – помощь в учебе
Помощь детям в самоопределении, в общеобразовательном пространстве является одной из задач психолого–педагогического сопровождения. Реализация этой задачи предполагает организацию понимающей поддержки в области учебно-познавательной деятельности. Для этого организовали связь со школой по определению затруднений в процессе обучения воспитанников, организовали консультации силами педагогов и взаимопомощь со стороны старших воспитанников.
Помощь в учебе помогают мероприятия познавательного характера, такие как, занимательная грамматика, занимательная математика, география, биология. Участие в олимпиадах по химии, физике проводимых школой № 133. Это направление развивает у детей чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Помогает детям самовыразиться, самоутвердиться. Способствуют саморегуляции в определенные моменты.
4. Досуг
Саморазвитие и самоактуализация личности наиболее эффективно осуществляется в творческой деятельности. Кроме этого эта деятельность способствует компенсированию материнской, социальной, сенсорной депривации у детей–сирот. В связи с этим разработана система кружков, как часть подсистемы дополнительного образования (особое внимание уделяется работе библиотеки и швейной мастерской).
Формирование нравственных чувств в онтогенезе детей с сохранным и нарушенным
слухом
Одной из центральных линий психического развития дошкольника является нравственное развитие, которое тесно связано с формированием эмоциональной сферы. Эмоциональное и нравственное развитие — два взаимосвязанных процесса, которые дополняют друг друга в ходе воспитания дошкольников и осуществляются ...
Использование мультимедийных технологий в школе
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет: - Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала. - Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся. - Организовать подготовка и проведение урока с учетом особенностей восп ...
Методическое содержание работы с иноязычным текстом
Чтению текста должна предшествовать работа по снятию лексико-грамматических трудностей, которые возникают при чтении оригинальных газетных текстов. Правильному пониманию текста может препятствовать незнание политической обстановки, реалий страны, где произошло событие. Тут также необходимы пояснени ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...