Детский дом открытого типа

Страница 3

В качестве приоритетных направлений определены - экономическое, трудовое, эстетическое, оздоровительно–спортивное, экологическое.

Через экскурсии в музеи, на выставки, в магазины, торговые центры, рынок. В театры, на концерты, на выступления артистов, певцов. Эстетическое воспитание занимает в воспитательной работе достаточное место, т.к. развитие понимания красоты, гармонии, как во внутреннем, так и во внешнем плане является одной из основ становления и раскрытия духовно-нравственного потенциала. В экономическом плане дети знакомы с такими понятиями, как «семейный бюджет», «деньги», «товар», «экономика». Дети учатся оперировать этими понятиями, учатся считать деньги, вести расчеты и подсчеты. Грамотно употреблять в своей речи экономические термины.

Направление – социальная адаптация

Основной задачей, данного направления является коррекция последствий социальной депривации. Для этого в детском доме получает развитие система самоуправления, отдельным направлением мы рассматриваем воспитание семьями и связь с СПС в вопросах профориентации и т.д.

Вышеназванные направления деятельности коллектива позволяют нам достичь определенных результатов. На первых порах выявляем доминирующие интересы и ценности, и считаем, что интересы воспитанника определяются социальными и индивидуальными условиями его жизни. Значение интересов велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, искать пути и способы углубленного познания, преодоление трудности и препятствий.

По содержанию интересы определяются теми объектами, на которые они направлены (спорт, музыка, театр, техника, куклотерапия).

Развитие навыков здорового образа жизни идет через систему занятий спортом, психотренингом, занятия в тренажерном зале, через систему занятий, которые проводит валеолог о здоровом образе жизни, о здоровой пище, о пользе закаливания организма, о роли режима дня в нашей жизни, о вреде курения, о наркотиках.

Задача педагогического коллектива детского дома №2 - создание воспитательной среды, обогащающей ум, чувства, развивающей волю и характер детей.

Таким образом, в детском доме создают все определенные условия для самореализации личности в различных видах деятельности, дети включаются в систему разнообразных социальных отношений. Все это способствует развитию социально-адаптированной личности.

родительский попечение сирота семья

Страницы: 1 2 3 


Документы, отражающие содержание образования, и их характеристика: базисный учебный план, учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы
Базисный учебный план образовательных учреждений РФ является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деят ...

Понятие и сущность методической работы в ДОУ
М.М. Поташник методическую деятельность определяет как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. "Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанны ...

Содержание образования, как фундамент базовой культуры личности
Для успешного осуществления образовательного процесса большое значение имеет само содержание образования. Так как образование имеет целью не только интеллектуальное, но так же морально-эстетическое развитие человека, содержание образования можно условно разделить на две части. Первая включает компл ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru