Формирование нравственных ценностей молодежи в детских и юношеских библиотеках

Комплексная педагогика » Роль детских и юношеских библиотек в формировании самосознания молодежи » Формирование нравственных ценностей молодежи в детских и юношеских библиотеках

Страница 3

Для системного патриотического воспитания молодежи большое значение имел «круглый стол», названный «Мы не потерянное поколение». Его участниками стали педагоги и организаторы воспитательной работы школ, руководители музеев боевой славы и поисково-исследовательских отрядов, учащиеся — члены клуба юных историков города, историки-краеведы, городские журналисты, библиотекари, работающие с юношеством [19, с. 10].

На данном мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся традиций патриотизма и проблем воспитания, историко-краеведческие, совместной деятельности социокультурных и образовательных учреждений. Тольяттинская ЦБС выступила с идеей неформального объединения информационных, методических, креативных ресурсов всех заинтересованных структур при проведении акций героико-патриотического, гражданско-патриотического воспитания.

В рамках разработанной библиотечной стратегии в январе 2004 г. в Тольятти стартовала военно-патриотическая эстафета поколений «Война в судьбе моей семьи», которая проходила с января по май 2004 г.[19, с. 11]

На дорогах эстафеты встретились три поколения: участники войны, дети войны, молодежь сегодняшнего дня.

На конкурс принимались:

- эссе, сочинения, рассказы, стихи;

- любительские фильмы и видеосюжеты;

- военные фотографии, семейные фотоальбомы военной поры;

- домашние реликвии (книги, памятные вещи).

Критериями отбора были: достоверность; рукописное сопровождение; согласие на обнародование личных архивов; организация выставки военных раритетов.

Финал военно-патриотической эстафеты был приурочен к празднованию Дня Победы. По итогам акции отдел маркетинга Центральной библиотеки города выпустил сборник читательских эссе «Война в истории моей семьи» [19, с. 11].

Таким образом, формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях наталкивается на ряд нерешенных проблем. В их числе — противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ, которые пропагандируют западный образ жизни и систему ценностей. Переход от одних ценностей к другим оказался болезненным и породил ценностный вакуум, который преодолевается с большим трудом.

Вопрос о приоритетных для россиян ценностях неоднократно обсуждался на всех уровнях — в средствах массовой информации, на научных сессиях РАО, был предметом психолого-педагогических научных исследований, изучался на междисциплинарном уровне. В качестве приоритетных российских ценностей наиболее четко выделяются свобода, жизнь, доброта, труд, мир, культура, патриотизм, интернационализм, верность Отчизне. Можно сделать вывод, что деятельность Тольяттинской ЦБС наглядно демонстрирует активную деятельность детских и юношеских библиотек в области героико-патриотическое воспитания молодежи.

Страницы: 1 2 3 


Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике
Сравнительная новизна предмета информатика, нестабильность содержания, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность методики преподавания информатики вынуждают нас вновь и вновь возвращаться к отбору содержания, средств и методов преподавания курса. Но при любом вы ...

Развернутый урок по теме «Основания»
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Детские дома семейного типа
Детский дом семейного типа является принципиально новой формой воспитания осиротевших детей. Его можно в некоторой степени отнести к приемной семье, в которой ребенок может находиться только определенное время. В детском доме семейного типа все устроено таким образом, что роль родителей выполняют с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru