Сопоставительный анализ графики русского и дагестанских языков

Комплексная педагогика » Методическая система обучения орфографии в III-IV классах » Сопоставительный анализ графики русского и дагестанских языков

Страница 3

4) после гласных переднего ряда е и и согласные в аварском и кумыкском языках смягчаются, особенно заметно смягчение л, к, х (в результате возникает произношение «биль» вместо «бил», «мехь» вместо «мех», «векь» вместо «век» и др.);

5) слова со стечением согласных, особенно в начале слова, не свойственны дагестанским языкам (отсюда произношение «истол» вместо «стол», «питица» вместо «птица», «биргадир» вместо «бригадир» и др);

6) мягкость согласных в дагестанских языках чаще вовсе отсутствует, а если и встречается, то не играет смыслоразличительной роли, как это мы наблюдаем в русском языке. Поэтому произношение мягких согласных очень затрудняет учащихся-дагестанцев;

7) в аварском, даргинском, лезгинском, табасаранском и некоторых, других дагестанских языках имеются смычно-гортанные или абруптивные звуки (пl, м1, к1, кь, къ, ц1, ц1ц1, ч1, ч1ч1);

8) в системе согласных дагестанских языков имеются смычно-гортанные, которые на письме обозначаются сочетанием букв с дополнительным знаком -к1, т1, пl, ц1, ч1 и др.;

9) специфическими для дагестанских языков являются долгие согласные типа сс, тт, хх, чч, которые в специальной литературе называются геминированными;

10) для большинства дагестанских языков характерны заднеязычный, увулярные хъ, къ, кь, чъ, фарингальные ч1, х1, ларингальные гь, ъ;

11) в даргинском, лакском, лезгинском, табасаранском и некоторых языках аваро-андоцезской группы имеется губно-губной пl;

12) аварскому языку характерны придыхательные согласные п, т, к и латеральные (боковые) лъ, лълъ;

13) в отдельных дагестанских языках встречаются специфические смычно-гортанные долгие к1к1, ц1ц1, ч1ч1.

Для методики изучения звуковой системы русского языка необходимо согласные фонемы дагестанских языков классифицировать и по признаку их сходства и различия с согласными фонемами русского языка.

Согласные, сходные с русскими согласными, например, к, п, т, отличаются от соответствующих русских тем, что имеют очень сильную аспирацию, т.е. призвук /п/ при экскурсе звуков и их произношение всегда сопровождается придыханием. Поэтому произношение дагестанцами русских к, п, т с придыханием вносит в произношение очень заметный акцент, но не влияет на понимание речи, хотя до известной степени искажает русское произношение.

Алфавиты дагестанских языков, как и письменность многих народов нашей страны, составлен на основе русской графической основы и поэтому большинство русских и дагестанских букв сходны.

Однако сходство алфавитов разных языков не говорит еще о сходстве в графике. Например, приведенные выше буквы п, т, к целиком сходны в русском и дагестанских алфавитах, но читаются по разному: эти буквы в дагестанских языках (аварском) обозначают звуки, которые произносятся с придыханием.

Для разработки методики начального обучения орфографии очень важно учитывать особенности русской графики в сопоставлении с особенностями графики дагестанских языков. Такое сопоставление будет способствовать выявлению тех трудностей, с которыми встречаются младшие школьники при усвоении русской орфографии, и причин, порождающих ошибки письма. Оно может также помочь поиску приемов для привития первоначальных орфографических навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Принцип наглядности
наглядность обучение дидактика информатика В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип обучения, как наглядность, был впервые сформулирован Я.А. Коменским и в дальнейшем развит И.Г. ...

Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке
монологический речь английский язык Трудность обучения монологической речи на английском языке заключается в том, что говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная о ...

Обстановка воспитания Эмиля
Идея индивидуальности или естественности в воспитании обусловливает у Руссо и ту воспитательную обстановку, в какую он ставит своего Эмиля и какую, очевидно, считает лучшей. Раз воспитание должно совпадать с саморазвитием природы воспитываемой личности, то наилучшей обстановкой для него было бы уед ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru