Формы библиотечной работы по развитию патриотического и гражданского самосознания молодежи

Комплексная педагогика » Роль детских и юношеских библиотек в формировании самосознания молодежи » Формы библиотечной работы по развитию патриотического и гражданского самосознания молодежи

Страница 4

Это есть система взросления, воспитания чувств, ответственности, совести, воли и мужества при внутренней свободе и высокой духовно-нравственной культуре. Основу этой системы и составляет патриотическое воспитание, активным участником которого выступает библиотека.

Необходимо, чтобы честное прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою Малую Родину, а будущее звало к новым вершинам созидания. Чтобы гордость за своих дедов, отцов, старших братьев вела к новым достижениям, а желание достойно продолжать начатое ими дело было бы смыслом жизни и делом чести каждого. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные от прошлых поколений, прорастали крепкими и надежными побегами в душах и характерах поколения завтрашнего, поколения сегодняшнего и будущего.

Очень важно, чтобы мы и наши читатели, ныне живущие, и те, кто придет к нам на смену, помнили о своих истоках, преемственности поколений, о неразрывной связи времен. Давайте все вместе делать все для того, чтобы патриотизм стал нормой жизни молодого поколения, чтобы понятия чести, долга, ответственности стали преобладающими во всех поступках.

Конечно же, любовь к Родине нельзя навязать, но создать среду для пробуждения этого прекраснейшего из чувств — в наших силах. Мы работаем в системе дополнительного образования детей, и у нас для этого имеется гораздо больше возможностей, чем у школы. Благодаря богатому опыту общения с детьми, опираясь на надежную методическую базу, мы сможем внести свой достойный вклад в воспитание поколения людей благородных, готовых к подвигу, в воспитание тех. кого принято называть коротким и емким словом «патриот» [7, с. 26].

Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

- наиболее актуальными проблемами развития детских библиотек в настоящее время являются: проблема комплектования детских библиотек, проблема оснащения новейшими информационными ресурсами, проблема повышения квалификации библиотечных работников;

- в оказании помощи подрастающему поколению в деятельности юношеских библиотек приоритетны: приобщение к вечным ценностям, предоставление каждому молодому человеку равного доступа к информации и достижениям мировой цивилизации, индивидуальное обслуживание. По сути, юношеская библиотека — инновационное учреждение, активно развивающееся в условиях радикальных перемен в экономике, социальной сфере, культуре;

- формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях наталкивается на ряд нерешенных проблем. В их числе — противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ, которые пропагандируют западный образ жизни и систему ценностей. Переход от одних ценностей к другим оказался болезненным и породил ценностный вакуум, который преодолевается с большим трудом. В качестве приоритетных российских ценностей наиболее четко выделяются свобода, жизнь, доброта, труд, мир, культура, патриотизм, интернационализм, верность Отчизне;

- в работе по патриотическому воспитанию используются следующие формы работы: традиционные выставки книжной и другой печатной продукции, проведение бесед, викторин, конкурсно-познавательных программ, литературно-музыкальных встреч, работа по изучению государственной символики России, разъяснение сущности и значения государственных символов Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, Дни воинской славы России и приуроченные к ним выставки, литературные вечера, встречи и беседы, экскурсии в музеи, знакомство с памятными местами города, края, страны.

Таким образом, выдвинутая в начале работы гипотеза

, что роль детских и юношеских библиотек в работе по патриотическому воспитанию молодежи заметно повысилась; все социальные институты, в том числе детские и юношеские библиотеки, ведут активную работу в области патриотического воспитания подрастающего поколения; а также то, что формы и методы данной работы представлены в многообразии, полностью подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды речевой деятельности и их особенности
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь содержит устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог – это непосредственное общение двух и более человек. Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, ...

Периодические печатные издания англоговорящих стран
Газеты Великобритании. В Великобритании издается примерно 120 ежедневных: выходящих шесть раз в неделю, кроме воскресенья. И воскресных газет, которые, даже когда имеют идентичные названия с добавлением "Sunday Issue" и издаются той же самой компанией, представляют собой особые печатные о ...

Функционально-стилистические разновидности речи
Между формами языка и его стилями существуют сложные взаимоотношения. Каждый из функциональных стилей употребляется и в устной, и в письменной речи. Однако некоторые стили реализуются преимущественно в определенной форме языка (речи). Так, например, разговорный стиль чаще всегосвязан с устной формо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru