Анализ исследования особенностей обучения детей с нарушениями интеллекта

Комплексная педагогика » Проблемы обучения детей с нарушением интеллекта » Анализ исследования особенностей обучения детей с нарушениями интеллекта

Страница 2

При анализе прежде всего было обращено внимание на то, как ребенок реализует поставленную задачу – использование рисунков и картинок для запоминания и действий с ними. Иногда ребенок, особенно ребенок с нарушениями речи, уходит от поставленной задачи, увлекаясь процессом игры. Это свидетельствует о недостаточной сформированности способности восприятия учебной задачи.

Наивысший балл, который можно было бы получить за выполнение серии тестов – 50. Наименьший - 10.

10 – 20 баллов – восприятие у детей развито недостаточно.

20 - 30 баллов – восприятие у детей развито недостаточно, однако в некоторых ситуациях ребенок воспринимает учебную задачу адекватно.

30 – 40 баллов – восприятие развито достаточно.

В соответствии с представленными выше критериями, на рис. 1 схематично представлены результаты проведенного эксперимента.

Рис. 1 Анализ результатов данных

Таким образом, полученные данные среди детей в целом ниже среднего. 20 % обследуемых детей принадлежат к 1 группе, для которой характерно низкое развитие восприятия, что, естественно, сказывается на развитии остальных умственных и психических процессов.

Более половины детей (60 %) имеют также недостаточно развитие восприятия, которое, однако, характеризуется кратковременными периодами его улучшения.

Следовательно, представленная группа детей имеет достаточно низкий уровень развития восприятия, что негативно сказывается на развитии важнейших процессов, в частности, отвечающих за ученую деятельность.

Страницы: 1 2 


Двусторонний характер процесса воспитания. Школьник как субъект и объект воспитания. Критерии воспитанности личности ученика
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель – формирование личности, нужной и полезном себе и обществу. В современном понимании процесс воспитания – эффективное сотрудничест ...

Компьютерные вирусы
Можно привести массу фактов, свидетельствующих о том, что угроза информационному ресурсу возрастает с каждым днем. И эта угроза исходит от компьютерных вирусов, которые искажают или уничтожают жизненно важную, ценную информацию, что может привести не только к финансовым потерям, но и к человеческим ...

Сущность нравственного воспитания
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru