Рядом с корпусом где находятся мастерские построено здание со спортзалом актовым залом и столовой. В нем находится кабинет преподавателя физического воспитания и комната спортивного инвентаря.
В комплекс входит 2-х этажное здание, в котором находится столовая и медицинский пункт спортзал и актовый зал.
Замыкает комплекс 4-х этажное общежитие.
Все здания комплекса не сообщаются между собой и каждое из них имеет отдельный вход.
Одним из факторов успешного протекания педагогического процесса является материально – техническая оснащенность учебного заведения. Чем
лучше будет материально- техническое состояние учебного заведения, тем качественнее процесс обучения.
В данном случае материально-техническое состояние училища является удовлетворительным. В каждом кабинете имеются учебные столы и стулья, рабочее место учителя, доска, остальное оснащение зависит от того педагога, который работает в кабинете.
Учебно-производственные мастерские оснащены всем необходимым для проведения практик. В слесарно-механических мастерских имеются верстаки, тисы, необходимый инструмент, швейное оборудование. Швейные мастерские полностью укомплектованы оборудованием, но из-за недостаточного финансирования и дороговизны оборудование и инвентарь не приобретались в течение многих лет и оно начинает устаревать.
Стоимость основных средств производства называют основными фондами. К ним относятся: стоимость здания, построек, оборудования, мебели, инструментов, приспособлений, технических средств обучения и многое другое.
В 2001 году основные фонды составили 10500 тысяч рублей
В 2002 году - 10745 тысяч рублей
В 2003 году - 10840 тысяч рублей
Для определения суммы фондов на одного человека педагогического состава воспользуемся формулой:
Фп = Ф/nп , тыс. руб./чел. (2)
Где Фп - сумма фондов на преподавателя, тыс. руб./чел.
nп - количество педагогов, человек
Ф - общая сумма фондов , тыс. руб/чел.
Для определения суммы фондов на одного обучаемого воспользуемся аналогичной формулой:
Фу = Ф/nу, тыс. рублей (3)
где Ф - общая сумма фондов, тыс. руб.
Фу - сумма фондов на студента, тыс. руб./чел.
ny - количество обучаемых, человек.
Результаты расчетов сведены в таблицу 6
Таблица 5 - Динамика основных фондов Чебаркульского профессионального училища
Наименование показателя |
2002 |
2003 |
2004 | |||
всего |
% базового года, % |
всего |
% к базовому году, % |
всего |
% к базовому году, % | |
Основные фонды, тыс.руб. |
10500 |
100 |
10745 |
102 |
10849 |
103 |
Фонды на одного педагога, тыс. руб./чел |
120,6 |
100 |
120,6 |
100 |
121,8 |
100,9 |
Фонды на одного студента, тыс. руб./чел |
12,5 |
100 |
11,65 |
93,2 |
11,3 |
90,4 |
Развитие исследовательских умений младших школьников
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам исследовательского обучения обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и стремительны, что человеку все реже удается сохра ...
Психологические характеристики детей старшего дошкольного
возраста
Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределить роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой р ...
Качества, необходимые для работы с одаренными детьми
Анализ нескольких программ, разработанных специально для одаренных детей, показал, что в программе «Astor» для интеллектуально одаренных детей (начиная с детей 4-летнего возраста и кончая учениками 3-го класса начальной школы) наиболее четко выделены те специфические качества, которыми должен облад ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...