Диагностика деловой игры как формы методической работы

Комплексная педагогика » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ » Диагностика деловой игры как формы методической работы

Страница 5

На вопрос "Какова центральная проблема" все участники правильно определили, то, что проблема экологического воспитания и познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста особенно актуальна. Игра помогла выявить недостатки в данной работе, и особенно отметили воспитатели Анна А.В. и Наталья С.Ш. - это недостаточное знание методики самими педагогами.

Все педагоги отметили, что проведенные игры соответствовали всем условиям действительности, отметили, что если бы играли еще раз, то более тщательно бы подготовились - 3 педагога (Любовь Я.С., Татьяна В.Г. и Елена В.Л.), два педагога предложили использовать больше видеоматериала.

Все участники отметили пользу от игры. Игра позволила взглянуть на себя со стороны, встать на уровень детей, посмотреть на все их глазами.

Неудовлетворенными выбранными методами проведения игры высказал один педагог - Ольга В.У.

Рассмотрим результаты диагностики. Проводя анализ результатов диагностики мы установили, что для большинства педагогов деловая игра - явилась средством обучения.

Оценка эффективности деловой игры по вышеприведенным методикам показал:

Обстановку при проведении игры как дружескую оценивают 8 педагогов из 10, напряжение чувствовали только 2 человека (Ольга В.У. и Ирина А.Б.).

8 человек также отмечают, что характер обсуждения был конструктивным, критика направлена на получение общего результата при проведении 2-х деловых игр, 2 человека отмечают, что критика была больше направлена друг на друга, характер обсуждения проблем был недостаточно конструктивным.

8 человек отметили, что предложения принимались в зависимости от их содержания, а не от того, кто их вносил.

9 человек оценило, что группа работала как единое целое, члены группы взаимно помогали друг другу.

Все участники игры отметили, что решения отмечались совместно, после того как все убедились в их правильности.

9 человек из 10 отметили, что каждому члену группы была предоставлена возможность высказаться, конечная цель работы группы ясна и понятна. Все участники отметили, что группа получила хороший результат, большинство педагогов чувствовало себя уютно, уверенно.

Средний балл по данной методики - 2,8. Этот говорит о том, что большинство участников деловой игры оценивают ее положительно, отмечают комфортные условия при ее проведении, возможность самовыразиться, самоутвердиться, понять причины своей успешности и неуспешности.

Исследования условий общения при проведении деловых игр "Экологическое воспитание дошкольников" и "Познавательно-речевое развитие дошкольников" показало, что микроклимат при проведении деловых игр оценивается положительно. 8 человек из 10 оценили климат как теплый, личностный, атмосферу "свободы и безопасности", контакт близкий, понимание друг друга. Характер проведения деловых игр оценен как сотрудничество и помощь - 9 человек, как борьба, игра - 1 человек (Ольга В.У.). 8 участников также отметили, что при проведении игры отмечалась равность позиций, все проходило на уровне самоконтроля.

Таким образом, мы установили, что большинство участников положительно относятся к проведению игры, высоко оценили ее эффективность, обучающую возможность, отметили благоприятную атмосферу при проведении игры.

С целью выяснения какой отклик вызвала игра, испытывали ли участники тревогу и беспокойство мы использовали метод эмоционально-цветовой аналогии.

Результаты свидетельствуют о том, что тревожное состояние испытывали только 2 педагога (Ольга В.У. и Ирина А.Б.), 3 человека - спокойное, ровное, 2 человека - светлое, приятное, 1 человек - радостное, теплое, 1 человек - восторженное, активное.

Данные результаты свидетельствуют о том, что педагоги с удовольствием принимают такую форму проведения педагогического совета как деловая игра. При этом у большинства коллектива настроение положительное, нет фрустирующих состояний (тревога, снижение настроения и т.д.).

Анализ бесед с педагогами показал, что игра интересна большинству, участниками правильно определена проблема.

Педагогов отметили, что правила данных игр были выбраны исходя из знаний их личных особенностей, особенностей коллектива в целом, профессиональных и личностных качеств педагога.

Все педагоги отмечают, что игра соответствует реальным условиям действительности: так при проведении педагогического совета "Экологическое воспитание дошкольников" затрагивались такие вопросы как "Что означает термин "экология"?", "Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе", "В чем сущность экологического воспитания детей?" "Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?", "Влияние экологии на здоровье детей", "В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?", "В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?", кроме того воспитатели обсуждали проблемные ситуации, в которых обсуждались злободневные проблемы " Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников", "В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?", "Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты исследования по проблеме роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Свою работу мы начали с обследования детей. Для этого использовали методику Л.М.Фридман «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: с помощью опросных методов (письменно или устно) установить нравственные представления детей (о честности, доброте, ответственности, дисциплинированности и др.). Ход ...

Индивидуалистическая задача воспитания, по Руссо
Руссо воспитывает Эмиля без общества и, пожалуй, даже не для общества, по крайней мере, не для реального, сложившегося общества, с его искусственными (для отвлеченно-идеальной точки зрения) границами отдельных государств, с его неустойчивыми, зыбкими делениями людей на классы, по состояниям и роду ...

Детский дом открытого типа
Учреждение открытого типа я рассматриваю на примере детского дома №2, расположенного в районе совхоза «Октябрьский». Ситуация, в которой живут воспитанники детского дома достаточно плачевная. Здание расположено в лесной зоне, среди частных домиков, дач. Напротив центрального входа детского дома рас ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru