Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Страница 3

− Где надо показать рабочие дни? (это части отрезка)

− Отметьте эти части.

− Что означают числа 120, 60, 80 и 40? (время, затраченное на выполнение домашних заданий соответственно во вторник, среду, четверг и пятницу). Отметьте эти числа на чертеже.

− Что обозначает число 500? (все время, затраченное на выполнение домашних заданий за неделю). Покажите это на чертеже.

В итоге на доске и в тетрадях появляется чертеж (см. рисунок №13):

500

Рис. №13. Чертеж к задаче

− По чертежу перескажите задачу (учащиеся пересказывают условие, но в формулировке вопроса испытывают затруднение, поскольку общее затраченное время известно по условию – 500 минут).

− Надо ли выполнять какие-либо действия, чтобы ответить на поставленный вопрос? (нет)

− Можно ли что-нибудь изменить в задаче, чтобы она приобрела смысл? (да, следует поменять вопрос)

− Измените вопрос (сколько времени потратил Витя на выполнение домашних заданий в понедельник?)

− Отметьте вопрос на чертеже.

− Умеете ли вы решить такие задачи? (да)

− Какие действия надо выбрать для решения? (Первый способ – сначала сложение – «сколько времени затрачено на выполнение домашних заданий со вторника по пятницу», затем – вычитание. Второй способ – последовательно вычитать из общего времени, затраченного на выполнение домашних заданий, время, затраченное в отдельные дни).

− Можно ли решить эту задачу уравнением? (да. Неизвестным х обозначим время, затраченное на выполнение домашних заданий в понедельник. Сложим продолжительности занятий в каждый из пяти дней, приравняем к общей затрате времени за неделю. Затем решим уравнение)

− Решите задачу по вариантам. Первый ряд – через сложение, второй – используя только вычитание. Решение оформите в виде числовых выражений. Третий ряд решит эту задачу уравнением.

Проверка проводится с помощью интерактивной доски.

− Рассмотрите «цепочку», предложенную в учебнике (см. рисунок №14):

Рис №14 Арифметическая «цепочка»

− Что обозначают круги? (сумму времени, затраченного на выполнение домашних заданий в разные дни)

− Догадайтесь, зачем круги расположили в линию? (узнать первое в цепочке число можно, «вернувшись назад», то есть, выполнив обратные действия)

− Какое действие является обратным по отношению к сложению? (вычитание)

− Давайте хором посчитаем и узнаем, какие числа надо вписать в круги. (500 минус 40 – это 460; 460 минус 80 – будет 380; 380 минус 60 – это 320; 320 минус 120 – будет 200)

− Что показывает число 200? (продолжительность занятий Вити в понедельник).

− Итак, сколькими способами мы решили задачу? (четырьмя)

− Какой способ показался вам наиболее удобным? (последний, так как не требует долгого оформления).

− Сейчас потренируемся в составлении задач, которые можно решить при помощи «цепочки». На зеленых карточках – самые простые «цепочки», на синих – чуть сложнее, красные – самые сложные. Выберите себе такую карточку, какую захотите.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Закономерности и принципы педагогического процесса
Среди общих закономерностей педагогического процесса (объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса) выделяют такие: Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины ...

Эстетическое воспитание как метод повышение нравственных качеств личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности. Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты в жизни и деятельности человека. Об этом, в частности, говорится в одной ...

Особенности художественного творчества дошкольников
Творчество дошкольника имеет свои особенности. Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, сти­хотворения и т.п. (Е.А.Флёрина, Г. В.Лабунская, М. П. Сакулина, К.И.Чуковский, Дж.Родари, Н.А.Ветлугина, Н. Н.Поддьяков и др.). Новизна от ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru