Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Страница 7
Ст. – 1/3 76 г.

Вх. - ? г.

Рис. №17 Различные вспомогательные модели к задаче

Почему первая запись не подходит к этой задаче? (так как она неточная, не указано, 1/3 часть от какого количества гирлянд было использовано для украшения стен)

¾ А вторая? (так как она разъясняет только часть задачи)

¾ Что в задаче требуется узнать? (сколько гирлянд украшали вход в школу)

После разбора условия задачи учитель вывешивает на доску карточки с выражениями. На оборотной стороне карточек указан порядок действий для решения задачи (см. рисунок №18)

20 + 16

60 : 3

60 - 20

Рис. №18 Карточки с выражениями

Затем учитель объясняет задание:

¾ Соберите решение задачи из предложенных выражений.

Учащиеся поочередно выходят к доске и, переворачивая карточки с выражениями, убеждаются в правильном выборе порядка действий. При этом учащиеся объясняют, на какой вопрос отвечают каждым выражением и почему выбирают именно такое арифметическое действие (см рисунок №19).

1.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса
Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: Дидактические: Повторить соотношения между единицами времени и перевод времени из одних единиц в другие; решать задачи на закрепление теоретического материала по теме; совершенствовать навыки работы за компьютером. Развивающие: Развивать умение производить ...

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru