Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Страница 5

− Запишите решение по действиям с пояснениями. Один учащийся решает у доски, остальные – в тетрадях:

1) 28 : 2 = 14 (к.) – еженедельно в первую неделю

2) 14 : 2 = 7 (к.) – еженедельно во вторую неделю

3) =56 (к.) – осталось сахара

4) 56 : 7 = 8 (нед.)

Ответ: на 8 недель хватит сахара.

− Рассмотрите чертеж. Что обозначают отрезки и их части?

Учащиеся отвечают: верхний отрезок обозначает количество израсходованного сахара. Нижний отрезок – это сахар, который еще остался. Его вдвое больше. Верхний отрезок разделен пополам, каждая половина – сахар, израсходованный за каждую неделю.

− Если бы щенок и дальше получал еженедельно столько сахара, сколько получал и раньше, то время осталось бы прежним или изменилось? (оно изменилось бы – увеличилось, так как сахара больше)

− Можно ли узнать, на сколько недель тогда хватило бы сахара? (да, умножением)

− А если еженедельный расход сахара уменьшить, то время изменится или нет? (оно еще увеличится, так как сахар будет расходоваться медленнее)

− Как узнать, на сколько хватит сахара? (время, полученное в первом действии, умножить еще на 2)

− Запишите решение. Один учащийся у доски, остальные в тетрадях:

1) (нед.) – хватило бы сахара

2) (нед.).

Ответ: на 8 недель хватит сахара.

Урок 66, задача №4 а).

На рисунке 20 лещей, карасей в 3 раза больше, а окуней столько, сколько лещей и карасей вместе. Сколько на рисунке рыб?

Цель этой работы состоит в том, чтобы учить детей решать задачу алгебраическим способом.

Дети читают задачу. Учитель просит назвать условие задачи и ее вопрос.

Затем совместно с учащимися на доске появляется краткая запись этой задачи (см. рисунок №16)

Л. – 20

К. – в 3 раза б. ? рыб

О. – столько же

Рис. № 16 Краткая запись к задаче.

¾ Запишите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием и запишите их решение.

Запись в тетрадях учащихся должна выглядеть следующим образом:

1. Сколько карасей на рисунке?

20 × 3 = 60

2. Сколько окуней?

20 + 60 = 80

3. Сколько всего рыб на рисунке?

20 + 60 + 80 = 160

Для индивидуальной работы учащимся предлагаются карточки с заданиями, разделенными по уровню сложности.

Карточка №1. (для слабоуспевающих учеников)

Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было 10, васильков было 4 _, чем ромашек, а колокольчиков – _, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько цветов всего?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Будущая семья глазами воспитанников детского дома
Всем детям было предложено нарисовать свою семью, какой они видят ее в будущем. Данная методика рассчитывалась на первые ассоциации ребенка, поэтому никаких пояснений не давалось. Анализ детских рисунков: в целом рисунки воспитанников детского дома, кто попал сюда недавно, оказались интересней и бо ...

Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...

Взаимодействие теоретического и эмпирического методов исследования
"Физика – наука экспериментальная…". "Физики – наука теоретическая…". Сколько раз в истории при подобном противостоянии истинна оказывалась где-то посередине. Именно это и происходит сейчас в методике преподавания физики. От этих двух полярных взглядов переходят в доктрине тесно ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru