Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи

Страница 9

рассказы о животных

рассказы

Составь несколько высказываний к этому рисунку.

· Сколько всего книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке, если книг с рассказами 45, книг о животных 38, а книг с рассказами о животных 17?

Целью данной работы является закрепление знаний о множестве.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и назвать множества, которые на нем изображены (книги, рассказы, книги и рассказы о животных).

¾ Назовите элементы множества:

ü рассказы (Л.Н. Толстой «Филиппок», В.Драгунский «Девочка на шаре» и другие),

ü книги о животных (книга о кошках, В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Лесные тайнички»),

ü рассказы о животных (Ю.Коринец «Ханг и Чанг», М.Ершова «Котята»)

Учитель показывает на слайде этот же рисунок, но частично раскрашенный (см. рисунок №21):

книги

рассказы

книги о животных

рассказы о животных

Рис. №21 Множество книг.

Дети видят, что есть такое множество книг, которое не относится к рассказам, книгам о животных и рассказам о животных. Учитель просит привести примеры такого множества (книга А.В.Волкова «Волшебник Изумрудного города», К.Чуковский «Бармалей», Д.Р.Киплинг «Маугли» и другие)

После изучения рисунка учитель дает задание учащимся составить несколько высказываний к этому рисунку с использованием слов: некоторые, существует, не все, все.

Дети называют свои предложения:

ü все книги о животных – это книги;

ü не все рассказы – это книги;

ü некоторые рассказы – книги;

ü существуют книги – рассказы о животных.

Для индивидуальной работы можно предложить нескольким учащимся карточки со следующим заданием: оценить, верно ли что…

- некоторые книги о животных – это книги (верно);

- все рассказы – книги (неверно);

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Развитие бережного отношения к природе у старших дошкольников как аспект экологического воспитания
Дети шестого года жизни отличаются большими физическими и психическими возможностями. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начал ...

Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры [4]. Таким образом, школьное образование и восп ...

Методы самовоспитания: самонаблюдение, самоанализ, самоодобрение. Основные средства воспитания
Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта, предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие, а также деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии сознательно поставленным целям, сложившимися идеалами и убеждениями. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru