Что такое компетенция

Страница 2

Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;

Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам;

Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;

Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста;

Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;

Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;

Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;

В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;

Привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени;

Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;

Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;

Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Чтобы реализуемый педагогом подход в обучении был действительно компетентностным, педагог должен остерегаться:

Привычки считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;

Передавать ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;

Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;

Бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «так принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями.

Модуль 2. Обобщённое описание (модель) системы работы педагога

”Я слышу – и забываю,

я вижу – и запоминаю,

я делаю – и понимаю”.

По С.Д. Полякову «компетентностный подход – это ориентация на формирование обобщённых умений (аналитических, исследовательских, коммуникативных и т.д.), которые школьники могут применить в различных образовательных (не только учебно-предметных) и жизненных ситуациях.

Эти умения можно формировать через деятельностный подход (это эффективный путь, потому что ученик учится сам понимать, что он делает, как и насколько успешно), но можно формировать умения не развёртывая всю цепочку деятельности – это можно, но эффективность меньше, потому что в этом случае ученик меньше понимает, чему он научился». Исходя из этого, предлагается следующая логика педагогической деятельности учителя:

Логика реализации компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя:

Округлений прямокутник: Компетентностный подходКомпетентностный подход

в образовательной деятельности

направлен на формирование

компетенций учащихся.

Округлений прямокутник: Формирование компетенцийФормирование компетенций

реализуется через организацию

деятельности учащихся.

(Деятельностный подход)

Округлений прямокутник: Деятельность учащегосяДеятельность учащихся

наиболее эффективна,

если есть интерес (мотивация) у детей.

Округлений прямокутник: Интерес к деятельности у учащегосяИнтерес у детей можно вызвать

через проблемную ситуацию.

Округлений прямокутник: Проблемная ситуацияРешение проблемных ситуаций

Страницы: 1 2 3 4


Специфика социального общения подростка в школе
Я изучила конфликтность в семейных отношениях, теперь проследим эту конфликтность в школе на классных руководителях 9-11 классов. Для этого я использовала методику К.Н. Томаса(1973), адаптированную у нас Н.В. Гришиной в тест «Конфликтная ли Вы личность?» При опросе классных руководителей моя основн ...

Раскрыть понятие и классификацию ДПИ
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребно ...

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru