-материально-техническое переоснащение медицинского кабинета;
-материально-техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки;
-техническое и методическое оснащение валеологической работы (ТСО, методическая литература).
2. Диагностика здоровья учащихся и учителей:
- мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов;
- психологическое обследование обучающихся 9-х классов;
- психологическое обследование уровня активного развития и особенности адаптации обучающихся 1-х классов;
-психологическое обследование активного состояния и особенности адаптации обучающихся 5-х классов;
-деятельность медико-психолого – педагогического консилиума.
3.Создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности:
- осуществление постоянного контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе;
-организация горячего питания школьников;
- реализация областных целевых программ «Школьное молоко», «Школьный мёд»;
- организация работы спортивных секций и кружков: по футболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, баскетболу, гимнастике;
- организация и проведение общешкольных дней здоровья;
- посещение уроков в классно-обобщающем режиме и контроль дозировки домашних заданий.
4. Обучение детей культуре здоровья:
- уроки, которые можно отнести к предметному блоку «Человек и его здоровье» базисного учебного плана: физкультура, биология, ОБЖ, естествознание;
- внеклассные занятия в рамках классных часов и неаудиторной занятости;
- внеклассная воспитательная работа по предмету (викторины, олимпиады по валеологии).
Методические объединения нашей школы активно используют здоровьесберегающие технологии на уроках и внеклассной деятельности.
Методическое объединение учителей физики и математики работают над темой «Практическая реализация валеологических принципов обучения на уроках естественно-математических дисциплин»
Свою главную задачу учителя видят не только в том, чтобы дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока.
Учителя данного методического объединения на своих уроках максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.
На уроках математики активно используются различные задания, например, математическое домино – состоит из 12-30 карточек, каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.
Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединённые вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.
На уроках физики учащиеся выполняют краткосрочные проекты:
- составление паспорта физического явления;
- написание опорного конспекта;
-демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов;
-написание сказок с физическими вопросами;
-подобрать вопросы по сериям (механика, тепловые явления, световые явления, звуковые явления, электричество, экология, молекулярная физика и т.д.) к следующим разделам:
1.Физика в походе (поход по временам года; во время движения по дороге, горной тропе или в лесу; физика на лугу, у ручья, озера и реки; физика палатки; физика для поваров, медиков и дежурных по лагерю; физика у костра; физика за обедом; встреча с флорой и фауной).
2. Физика дома (консервирование, приготовление пищи, обустройство дома и т.д.).
Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы
Основные этапы реализации развития ученического самоуправления I этап- 2005-2006 г. (диагностический) - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений. II этап-2006-2007 г. (проектный) - разр ...
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей
Издавна многие педагоги говорили о том, что произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями [39]. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, ...
Анализ содержания учебной программы и учебных пособий «Окружающий мир» по
проекту Н.Ф. Виноградовой
Деятельность, которой занимаются дети на уроках окружающего мира, способствует развитию учебно-познавательных умений: школьники ставят и решают проблемные задачи, применяют логические операции. Младший школьник оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть и фантазировать. В непринужденной ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...