Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор создания комфортных условий для обучающихся

Комплексная педагогика » Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе » Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор создания комфортных условий для обучающихся

Страница 3

Провожу групповые дискуссии на такие темы, как «Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении земли?» и так далее.

Использую на уроках и внеклассной работе такое эффективное свойство, как занимательность, которая вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности.

Информационные технологии в современном обучении проходят через всю работу учителя и ученика, интегрируясь с каждым видом деятельности. Без компьютера теперь уже не мыслим процесс обучения. Информационные технологии развивают ученика, предоставляют свободу в выборе деятельности, в выборе способов работы. Этот метод побуждает детей к творчеству, к активному интеллектуальному труду, вызывает интерес к предмету. Ученики с удовольствием выполняют презентации наиболее интересных тем, исследовательских проектов, занимательных фактов, сообщений по темам.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.

Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека, отсюда вытекает проблема гиподинамии. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволять размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Поэтому я в структуру своих уроков все более активно внедряю «физкультминутки». Слежу за правильностью осанки учеников. Использую на уроках систему разминок для глаз, рук и ног и пр. Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения.

На мой взгляд, различного рода паузы можно проводить в рамках изучаемой темы. По опыту могу сказать, что «Спящий опрос» - это и разминка, и познавательная игра. Приведу пример. Учащиеся кладут голову на руки, лежащие на парте, и закрывают глаза, я читаю утверждение: «Горные породы состоят из минералов»; если ученик согласен – он поднимает голову. Все, кто ответил правильно, получают жетон. У кого больше жетонов по результатам опроса – получают отметку.

В конце урока снижается концентрация внимания и ученикам хочется сменить вид работы. Во многих темах по географии найдется список терминов, который необходимо знать и уметь воспроизводить. На протяжении нескольких лет я в своей работе использую карточки с терминами. Приемы работы с терминологией нравятся учащимся. Вот один пример: один человек выходит к доске, он не должен видеть слово на карточке, а класс воспроизводит определение, не называя слова с карточки. Задача стоящего у доски, отгадать слово.

Хорошей динамической паузой для обучающихся и работой с терминологией считаю игру «Почтальон». В начале урока все ученики класса получают карточку с термином и в тот момент, когда необходима динамическая разгрузка, ребята выходят к доске и раскладывают свои карточки в конверты: гора, пустыня, страна, река, экономический район, природная зона и т.д.

Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Считаю, что успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

-активного участия в этом процессе самих учащихся;

-создание здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

-планомерной работы с родителями.

Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания, даёт возможность для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.

Страницы: 1 2 3 4


Технология проектирования урока
В настоящее время перед системой профессионально - технического образования стоят задачи по подготовке квалифицированных специалистов. Безусловно, очень важно обучать и воспитывать молодое поколение с учетом тех общественных условий, в которых они будут работать. Требования к качеству знаний и умен ...

Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике
Анализ ситуации. Современное положение дел в управлении образованием характеризуется, прежде всего, тем, что наметился переход от управления на основе предписаний к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе образования. При значительном количестве и кардинальной значим ...

Развитие личности в филогенезе и онтогенез личности с точки зрения социальной педагогики
Развитие– это изменения, которые происходят со временем в психике и поведении человека. Развитие затрагивает все стороны психики: познавательную, эмоциональную и волевую; необратимые перемены наблюдаются в способах поведения, общения и деятельности людей. Развитие личности – это преобразования, охв ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru