Формирование культуры здоровья обучающихся 8-9 классов в процессе преподавания химии

Страница 3

Большое внимание в индивидуальном подходе я уделяю «медлительным» детям, при этом:

-снижаю темп опроса или провожу его индивидуально после уроков;

-даю больше времени на продумывание вопроса и ответа;

-при организации самостоятельной работы даю задание, одинаковое по сложности с другими обучающимися, но меньше по объему.

Часто для медлительных и ослабленных хроническими заболеваниями обучающихся я использую оправдавшую себя практику выполнения письменных контрольных работ не на уроке, а дома.

Обучающиеся, перенесшие кратковременные заболевания, также требуют индивидуального подхода. В течение первых дней возвращения в школу работоспособность у них оказывается сниженной. Поэтому я организую для них индивидуальные консультации по предмету, не травмирую возможной плохой оценки при опросе. А учебный материал стараюсь преподавать обучающимся эмоционально и максимально наглядно. В процессе его изложения широко использую показ иллюстраций, проведение опытов. Такие уроки не только более доходчивы, но и менее утомительны, потому что при этом раздражается не только слуховой анализатор, как при словесном изложении материала, но и зрительный.

Учитывая, что среди школьников до 50% и более детей и подростков имеют сниженную остроту зрения, в основном за счет близорукости, моя деятельность направлена на профилактику этих нарушений. В комплекс профилактических мероприятий, которые я провожу, входят: гимнастика для мышц глаз, создание оптимальной освещенности рабочих мест, организации урока так, чтобы зрительная работа чередовалась с отдыхом для глаз.

Не следует забывать и о важности гигиенически правильной организации учебно-воспитательного процесса (освещенность помещений, их воздушно-тепловой режим, проветривание, маркировка мебели и правила посадки учащихся), обеспечение отдыха и необходимого объема двигательной активности.

Огромное значение для поддержания работоспособности обучающихся при формировании культуры здоровья, а, следовательно, улучшения усвоения знаний и умений имеют методы преподавания. В своей работе я использую активные методы и приемы. Это мозговой штурм, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, диспуты, семинары, обсуждение сообщений, докладов, защита рефератов, исследовательской работы; конференции, викторины, аукцион знаний, брейн-ринги, задания-эстафеты.

Существенное значение для реализации организационно-исполнительской функции учителя на уроке по формированию культуры здоровья, имеют средства обучения. Они помогают поддерживать на высоком уровне познавательные интересы обучающихся, делают учебный материал более доступным, интенсифицируют самостоятельную работу обучающихся и позволяют ее вести в индивидуальном темпе. С позиции здоровьесберегающего подхода в обучении важным является то обстоятельство, что, при использовании современных средств, у учащихся повышается уровень функционирования центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, улучшается регуляция основных систем, непосредственно обеспечивающих учебную деятельность. Однако, учитывая рекомендации гигиенистов и физиологов Научного Центра Охраны здоровья детей, я не применяю технические средства обучения на нескольких уроках подряд, не стараюсь ими чрезмерно насыщать урок.

Заключительным этапом педагогического процесса является контроль знаний обучающихся. В своей практике применяю и текущий, и периодический, и итоговый контроль, при этом использую различные методы проверки знаний: наблюдение, устный и письменный контроль, тесты, практические работы. При оценке знаний, навыков, умений, особого внимания заслуживают меры по воспитанию психологического комфорта. Обучающийся должен уяснить причины своего состояния и поверить, что его тревожность вполне обратима, поэтому я учу ребят переводить отрицательные эмоции в положительные, не поддаваться страху, преодолевать его. В качестве психопрофилактического мероприятия я применяю тестовую форму контроля знаний (тесты с многовариантным выбором ответа).

Вовремя сказанные слова одобрения, справедливая, хотя и строгая, оценка успехов воспитанников, уважительное отношение к ним формируют благоприятный психологический климат в классе, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний обучающимися и формированию культуры здоровья.

Страницы: 1 2 3 


Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ. Ученики прочитали, что на Пифагора как на математика при жизни почти никто не ...

Принцип наглядности
наглядность обучение дидактика информатика В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип обучения, как наглядность, был впервые сформулирован Я.А. Коменским и в дальнейшем развит И.Г. ...

Демонстрационная компьютерная модель "Электрический ток в металле"
В курсе "основы электродинамики" основной школы есть много важных для дальнейшего обучения и сложных для понимания учащихся тем, это и ЭДС индукции, и напряженность электрического поля, и электромагнитные колебания. Одной из таких тем является электрический ток в металлах, остановимся под ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru