Компоненты контроля занятий студентов

Комплексная педагогика » Теория обучения в высшей школе » Компоненты контроля занятий студентов

Страница 1

Дипломная работа является самостоятельной заключительной работой студента на последнем курсе. Она может быть бакалаврской или магистерской. По своему содержанию эта работа представляет оригинальное научное исследование, освещающее выпускникам одну из актуальных проблем в области данной специальности. После того, как тема дипломной работы выбрана студентом, он подробно изучает относящиеся к этой теме литературные источники и другие материалы, включает в них свои исследования, проведенные в процессе обучения, опыт производственной практики, семинарских и других занятий. В дипломной работе студент дает оценку того, как обстоит дело с данной проблемой в современной науке и в ее приложении к практике, анализирует существующие направления ее развития и практического применения, дает оценку и критический обзор этих направлений, затем приводит обоснованные соображения о путях решения проблемы и вносит предложения. Дипломная работа дополняется графиками, таблицами, статистическими данными, а при необходимости образцами экспериментальных и демонстрационных установок. В настоящее время работа выполняется на компьютере.

Дипломная работа проводится под руководством выделяемого кафедрой руководителя-преподавателя учебного заведения или специалиста в данной области. Выполненная работа перед защитой рецензируется высококвалифицированным специалистом, дающим ей оценку, и предъявляется к защите. Дипломную работу студент защищает перед специальной комиссией. На защите он излагает в своем докладе основное содержание работы, отвечает на заданные вопросы, затем знакомит членов комиссии с рецензией, после чего проводится обсуждение и выносится решение об оценки работы.

Существенно важными составляющим системы учебного процесса является компоненты определения ее состояния, проверки и оценки знаний студентов. Компоненты контроля являются основными средствами организации и управления системы обучения. К ним относятся: посещение занятий, ведение конспекта, написание контрольных работ, устные опросы, практические занятия, семинары, экзамены, тестирование. Любые виды работ должны оцениваться преподавателем. Окончательная оценка работы студента (рейтинг) выставляется на основе учета всех видов работ.

Важным условием текущего контроля знаний студентов является повышение требований к занятиям и систематической самостоятельной работе студентов.

При обучении в вузе необходимы систематические консультации–указания, советы, ответы преподавателя на вопросы студентов, главным образом применительно к рассматриваемому материалу на лекциях. Для консультаций отводится специальное время, если они проводятся в дополнении к лекциям, семинарам и во время занятий. Частично консультации могут быть использованы и для принятия задолженностей по любому виду учебных занятий.

Основная цель консультации –педагогически целесообразная помощь студентам для глубокого понимания пройденного учебного материала.

В системе обучения с использованием тестирования по всем изучаемым предметам отсутствует экзаменационная сессия. Тестирование проводится постоянно на протяжении учебных семестров. Каждый предмет делится на кредиты, охватывающие определенное количество учебного материала (кредит может быть один по данному предмету или их несколько –все зависит от количества времени, выделяемого для изучения данного предмета). Для оценки знаний студентов разрабатываются тестовые сборники, содержащие набор вопросов первого, второго и третьего уровней. Студент сам выбирает уровень теста

· Тест А включает вопросы трех уровней сложности (I уровень -8 вопросов, IIй -8 вопросов, IIIй -4 вопроса).

· Тест В включает вопросы трех уровней сложности (I уровень -8 вопросов, IIй -10 вопросов, IIIй -2 вопроса).

· Тест С включает вопросы двух уровней сложности (I уровень -8 вопросов, IIй -12).

Первый уровень включает вопросы, ответами на которые являются определения и понятия по данному курсу.

Второй уровень включает вопросы и по каждому из них –ответы, из которых надо выбрать верный

Третий уровень (творческий) предлагает к рассмотрению вопросы, которые требуют обобщения изученного материала, серьезной самостоятельной работы, умения высказывать свое мнение по поставленному вопросу или заданию.

Страницы: 1 2


Модель воспитательной деятельности учителя с педагогически запущенными учащимися в процессе нравственного воспитания
Педагог, осуществляющий перевоспитание педагогически запущенных школьников, выполняет следующие функции: диагностическая изучение всего контингента учащихся, выявление лиц, которых можно отнести к педагогически запущенным, определение их психологического типа, степени педагогической запущенности, е ...

О возможностях формирования математических способностей в курсе «Начала алгебры»
Проанализируем учебный курс «Начала алгебры», разработанный в рамках деятельностного подхода и выполняющий одну из задач предпрофильной подготовки, т.е. создание условий для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности. [17] Курс «Начала алгебры» предназначен для кл ...

Особенности изучения архитектуры дошкольниками
При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru