Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 1

Игра - это присущий только детям способ познания мира и совершенствования своих усилий. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка, например, потребность развлечься, выплеснуть накопившуюся энергию, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир. По мнению Л.С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития» — возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешности ребенка.

Мы предполагаем, что представления о создании и изменении предметов человеком могут быть сформированы через определенную работу в условиях специального обучения носящего целенаправленный характер средствами дидактической игры. В дидактической игре нас, прежде всего, привлекает то, что в ней дети не только получают определенный объем знаний, но и учатся владеть этими знаниями, «вооружаются навыками умственной работы». В игре репрезентируются, исполняются, проигрываются различные ситуации, фантастические проекты, переживания, состояния. В игровой форме достигается наибольшая возможность для их «варьирования и перекомбинирования». Творческие возможности в игре превращаются в способности.

Исходя из вышесказанного, мы выделили основную цель формирующего этапа эксперимента:

провести опытно – экспериментальную работу по формированию у детей представлений о создании и изменении предметов человеком посредством дидактических игр.

После анализа комплексной программы, по которой ведется воспитательно – образовательная работа с детьми данного ДОУ, перед нами стояла задача разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование представлений о создании и преобразовании предметов человеком.

Разрабатывая комплекс дидактических игр, мы исходили из педагогических условий, реализация которых определяет эффективность использования данного вида игр в педагогическом процессе:

соответствие содержания дидактических игр возрасту и индивидуальным особенностям детей;

рациональное включение дидактических игр в педагогический процесс;

формирование у детей эмоционально – положительного отношения к окружающему и к дидактической игре;

освоение педагогом организации и методики проведения дидактических игр;

в игре должны быть соединены обучающая задача, игровая форма, наличие готового содержания, правил и предполагаемый результат.

В основе формирования представлений по объекту рукотворного мира лежат следующие мыслительные шаги:

Выбирается объект и определяется его функция.

Рассматриваются основные составляющие этого объекта способствующие выполнению функции.

Находится группа или класс рассматриваемого объекта, а так же место его функционирования.

Объект и его функция рассматривается в прошлом.

Объект и его функция рассматривается в будущем.

Предложенные нами игры представлены тремя блоками:

I блок - игры, в которых ребенок получал информацию об истории создания и изменения человеком предметов – информационный блок;

II блок - игры на установление логической последовательности изменения человеком предметов (развитие способности устанавливать причинно – следственные связи между потребностями человека и совершенствованием создаваемых им предметов) - логический блок;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления интегративности и генерализации
Человек существует в определенной общественной и социальной среде, благодаря чему вступает в различные отношения с окружающими людьми. Воспитывая человека, очень важно учитывать развитие у него способностей правильно строить отношения, уметь налаживать деловые и личные контакты, располагать к себе ...

Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель. Поэтому важно в перв ...

Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спотивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru