Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 3

Алина П.: Не поднимает пыль.

Марина П.: убирает сразу и пыль и мусор.

Педагог: Правильно, сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль но и моют полы, окна. Вот до чего додумался человек, что бы ему было легче.

По каждой группе предметов проводилась обобщающая игра-путешествие, с целью научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить себе жизнь.

После того как дети получали информацию об истории предмета через игры-путешествия организовывались игры второго – логического блока.

Были проведены следующие игры.

Игра «Чудесный экран». Игру проводили индивидуально и не большими подгруппами.

Для проведения этой игры был изготовлен «чудесный экран». Этот экран универсальный и по нему может рассматриваться любой предмет.

Для игры так же были изготовлены карточки со схематическим изображением предмета, линии его развития, составляющих частей и места функционирования.

Игровое действие - составление «чудесного экрана».

Протокол проведение игры с Сашей Л., Антоном П., Димой Д.

Педагог: мы сейчас будем заполнять «чудесный экран». Рассмотрим самолет. Для чего нужен самолет?

Саша Л., чтоб на нем люди летали

Антон П., он перевозит пассажиров.

Дети ставят карточку в центральное окошко экрана.

Педагог: Из чего состоит самолет?

Дети выбирают нужные карточки, определяют составные части предмета. На первых этапах проведения игры дети затруднялись самостоятельно правильно называть части, поэтому необходимую помощь оказывал взрослый: подсказывал названия частей.

Саша Л.: Штурвал, сиденья для людей.

Антон П.: Двигатель с горючим, колес.

Дима Д.: Системы управления.

Педагог: Где работает самолет?

Дима Д.: На небе, в воздухе.

Педагог: А где еще он бывает?

Саша Л.: В аэропорту.

Педагог: Каким был самолет в прошлом?

Саша Л. Выбрал аэроплан.

Антон П.: Человек с крыльями за спиной

Дима Д.: Дирижабль.

Педагог: Каким будет самолет в будущем?

Саша Л. Очень быстрыми

Антон П.: ему не надо будет разгоняться, он будет взлетать с места.

Игра «Паровозик».

Педагог готовил 5-6 вариантов изображения одного предмета в разные временные периоды. Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

На первых этапах проведения игры ведущим был педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети - вагончики.

Игровое действие - выстроить «поезд времени».

Например, «поезд времени» машины.

Педагог: Сейчас мы будем выстраивать «поезд времени» машины. На чем раньше ездили люди?

Дети: Телега, карета, и т.д.

Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в «поезд». Игра «Теремок».

Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?».

В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Воспитательная работа как необходимое условие становления личности
Воспитание, как всякая другая деятельность, должно быть упорядочено. Технология в целом представляет собой последовательное и непрерывное движение субъектов и участников воспитательного процесса через промежуточные этапы, виды деятельности. Для успеха воспитательной работы не менее значим учет субъ ...

Теоретические аспекты организации игры в начальной школе
коллектив педагогический игра детский Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается ...

Самовоспитание учащихся и факторы, влияющие на него
Успешное решение любых педагогических задач связано со стремлением самого человека достичь в этой области намеченных целей. Ученик не только объект, но и субъект воспитания, проявляющий активное участие в учебно-познавательной, трудовой и нравственно-эстетической деятельности. В задачи педагогов вх ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru