Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 2

III блок - игры на преобразование предметов – блок преобразования.

Дидактические игры проводились 2-3 раза в неделю и включались в различные формы и методы работы с детьми (на занятиях, в индивидуальную деятельность, в совместную деятельность).

В работе использовались игры, которые проводились не только на этапе ознакомления нового материала, но и на этапах закрепления, повторения, обобщения. В ходе исследования были выявлены методические возможности включения игровой деятельности как на этапе подготовки ознакомления с новым материалом, так и непосредственно в ходе изучения нового.

Для формирования представлений о создании и изменении предметов человеком нами были выделены три группы предметов:

Предметы, облегчающие труд в быту:

Пылесос,

Плита,

Стиральная машина,

Предметы, удовлетворяющие потребности, необходимые для жизни человека (транспорт):

Автомобиль,

Самолет,

Корабль,

Предметы, облегчающие труд на производстве:

Счетные машины.

Для того чтобы дети получили информацию об истории предметов, мы использовали игры - путешествия.

Например, протокол проведения игры - путешествие в прошлое пылесоса.

Воспитатель предложила детям отправиться в путешествие по времени. Но для того, чтобы узнать, куда они отправятся дети должны были отгадать загадки.

Пыль увижу - заворчу,

Заворчу и проглочу!

Дети: Пылесос.

Педагог: Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в прошлое пылесоса. Но прежде, чем мы отправимся в прошлое пылесоса, давайте внимательно рассмотрим современный пылесос.

Дети рассматривали пылесос.

Педагог: Это электрический прибор?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Валерия К.: У него есть шнур.

Марина О.: Его включают в розетку.

Педагог: Из каких частей состоит пылесос?

Илья Б.: У него есть шланг и щетка.

Аня П.: Есть шнур, трубки

Катя П.: Есть насадки.

Педагог: А куда собирается пыль?

Илья М: Наш пылесос собирает пыль в мешочек

Илья Б.: А у нас нет мешочка, пыль собирается просто в коробку пылесоса.

Педагог: Для чего придумал человек пылесос? Что можно делать пылесосом?

Валерия К.: для того чтобы убирать мусор с паласа.

Дима Д.: Моя бабуля красила потолок пылесосом, когда делала ремонт.

Антон П.: Можно чистить мебель.

Педагог: Вот какой удобный пылесос придумал человек. Ну а теперь пора отправляться в путешествие, чтобы узнать о прошлом пылесоса.

Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль палкой, самой обыкновенной палкой. Удобно это было?

Альбина. В: Нет, потому что надо ковер выносить на улицу и вешать.

Аня П.: Пыль летит на человека, когда выбиваешь.

Педагог: Правильно, и вот люди придумали веник. Что удобнее веник или палка?

Альбина. В: Конечно веник потому, что ковер не надо выносить на улицу.

Педагог: Но человеку, веник тоже не очень нравился хоть он и лучше палки, и он придумал щетку с длинной ручкой. Чем щетка удобнее веника?

Илья Б.: Не надо наклоняться.

Педагог: Но щетка, как и веник, поднимала пыль, а пыль садилась на мебель и все вещи, и это человеку не очень нравилось, тогда он придумал пылесос. Чем он удобнее веника и щетки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе
Использование проектной методики на уроках иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и эффективным средством организации учебного материала. Проект был проведен в г. Пенза, в школе №11, в 3 классе, по учебнику «Enjoy English 1», автором которого является М.З. Б ...

Представление о семье в современном обществе
Не секрет, что современная семья переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат такие показатели, как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, с ...

Концептуальные взгляды на феномен игры
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Абдульменова З.З. (37, С.29) Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивите ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru