Нравственное воспитание в учебном заведении

Комплексная педагогика » Нравственное воспитание в учебном заведении

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие прежде всего на детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной культурой. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, – в том числе и экономической неустроенности.Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному воспитанию. В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Свадковского, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Важнейшие приемы и методы, владеть которыми необходимо для осуществления нравственного воспитания, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации нравственного воспитания учащихся в работе классного руководителя и вполне по конкретным причинам. Важнейшая из них – недостаточная научная разработанность многих вопросов нравственного воспитания. Например, его содержание в большинстве педагогических работах раскрывается главным образом лишь с точки зрения социально-этических требований к поведению и формированию личности. Что касается возрастного аспекта содержания нравственного воспитания, то о нем во многих научно-методических работах говориться лишь в общем плане. Нет должной глубины в раскрытии процессуальной стороны нравственного воспитания и его движущих сил. Наконец, в педагогической литературе до сих пор не определился достаточно четкий подход к раскрытию методических основ нравственного воспитания как целостного процесса, в котором все стороны морального облика личности школьника развиваются и формируются комплексно, в органической взаимосвязи. эстетический воспитание нравственный личностьЦель данной курсовой работы: Выявить и изучить пути и способы нравственного воспитания личности; выяснить, каким образом оно осуществляется в учебном заведении.Задачи курсовой работы:· Раскрыть сущность и содержание нравственного воспитания.· Выяснить, какую роль играет нравственное воспитание в развитии личности ребёнка.· Обозначить и раскрыть формы нравственного воспитания.· Выяснить, каким образом внеклассные мероприятия и творческая деятельность способствуют развитию нравственных качеств личности.· Обозначить роль эстетического воспитания в формировании нравственности.· Подвести итоги и, если необходимо, внести предложения по усовершенствованию методов, направленных на формирование и развитие нравственных качеств личности.


Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: 1. Составлять декоративный узор из различных геомет­рических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. 2. Составлять изображение предмета из отдельных час­ ...

Метод наглядности. Его значение в обучении
В данном параграфе автор рассматривает важность наглядного метода в образовании и смысл его в обучении. Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны ученикам с более выраженной формой визуального восприятия. Эти методы должны преподаваться ...

Специфика социального общения подростка в школе
Я изучила конфликтность в семейных отношениях, теперь проследим эту конфликтность в школе на классных руководителях 9-11 классов. Для этого я использовала методику К.Н. Томаса(1973), адаптированную у нас Н.В. Гришиной в тест «Конфликтная ли Вы личность?» При опросе классных руководителей моя основн ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru