Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей – обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Существуют критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей (См приложение 1)
Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
История организации таких маршрутов в природе насчитывает более 60 лет. Вначале такие тропы возникали на заповедных территориях - в национальных парках Северной Америки, а позднее - и в Западной Европе.
Для создания такого типа познавательных троп существует ряд важнейших исходных положений. Наиболее целесообразно прокладывать подобные тропы вблизи интенсивно посещаемых рекреационных районов. Это позволяет направить основной поток отдыхающих по определенному маршруту и ослабить антропогенную нагрузку на природную среду. Посетители могут пополнять свои природоведческие знания.
Как отмечает известный ученый Ю.С. Мануйлов в, 21 столетие должно стать веком нового мировоззрения, связанного «…с утверждением идей устойчивого (самоподдерживающего) развития на основе становления у всех групп гражданского общества коэволюционных ценностей, отражающих гармонию и сотворчество человека и природы…». Огромное значение в плане становления у человечества экологически ориентированного мировоззрения имеет экологическое образование, особенно подрастающего поколения, молодежи. В настоящее время лишь экологически грамотный человек сможет принимать в каждой ситуации самостоятельное решение, направленное на бережное отношение к природе и собственному здоровью.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.Был изучен опыт создания экологических троп в России и за рубежом на примере Эстонии. Популяризация экологических троп и экологического воспитания — два основных направления для деятельности сотрудников образовательной системы и общественных организаций.
Сформулированы методы создания экологических троп, основанные на следующих принципах: гуманизации; научности; междисциплинарности (комплексности); систематичности и непрерывности; универсальности (для всех специальностей); природосообразности; опережающей подготовки.
3.Сформулирована авторская концепцию экологической тропы. предложена авторская экологическая тропа я подробными этапами на примере . Внедрение данного вида деятельности необходимо привлечение всех слоев населения от детей и до людей преклонного возраста.
Значение образования и просвещения в области экологии и устойчивого развития, начиная с дошкольных образовательных учреждений и до Высших учебных заведений, приобретает сегодня первостепенное значение как средство распространения новых парадигм и ценностных установок для перехода к социокультурным отношениям информационного общества, которые должны стать альтернативой как обществу риска, так и потребительским установкам индустриального общества.
В основе образования должно лежать не только распространение идеологии и научных знаний, но и развитие практических навыков решения комплексных междисциплинарных проблем, развитие экологической культуры, воспитания и просвещения.
Проектная деятельность
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исслед ...
Компьютерное моделирование по атомной физике
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов и оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Macromedia Flash, Micro-Cap и др.), позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высокого уровня. По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в ...
Природа как средство эстетического воспитания младших школьников
Богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдений, воображения дает природа. На протяжении всей истории своего существования человек не только осваивал природу, но и учился понимать и чувствовать её. Будучи социальным по своей сути, отношение человека к природе носит и познавательный ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...