Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.
Б.М. Теплов выделил три признака, которые заключаются в понятии «способность»: во-первых, это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; во-вторых, это те из них, от которых зависит успешность выполнения деятельности; в-третьих, они не сводятся к имеющимся знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.
Способности как свойства объектов определяются структурой объектов и свойствами элементов этой структуры. Мозг, согласно данным современной науки, можно представить как суперсистему, которая формируется из отдельных функциональных систем, реализующих определенные функции, в том числе и психические. Функциональные системы специализированы благодаря своему строению и свойствам элементов, входящих в данные системы. Они обладают способностью (свойством), которая позволяет человеку ощущать, запоминать, мыслить.
Задатки - это свойства элементов функциональных систем, в качестве которых выступают отдельные нейроны и нейронные модули, имеющие специфичность соответственно назначению конкретной функциональной системы. Так как свойства функциональных систем (способности) являются системными качествами, в них проявляются свойства элементов систем (задатков) и их взаимосвязь. Способности не формируются из задатков, а изменяются, будучи свойством функциональной системы, вместе с развитием системы и ее элементов.
Основой педагогического подхода в развитии музыкальности является идея развития индивидуальности; подход к музыкально-психологической диагностике как к систематическому процессу по исследованию слуха, памяти и ритма, способному обеспечить эффект действия метода «спирали» (С.Л.Рубинштейн), позволяющему своевременно влиять на качественное состояние музыкальных способностей личности; обретать новые свойства, которые не утрачивают возможность выходить на следующий виток «спирали»;к позитивным новообразованиям, формирующим музыкальную одаренность; с воспитанием антиципирующего мышления (прогнозирующего) обретается способность предвосхищать ход музыкального решения, формируется избирательность, музыкальный вкус; для развития музыкальности как меры синтеза интеллектуального и эмоционального в человеке требуются педагогические методики, предусмат ривающие параллельное воздействие на образную и рациональную сферы, которые воспринимаются гораздо легче.
Сущностью музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов является процесс создания объективно нового материала в сфере эстрадного творчества, основанный на активизации способности рождать продуктивные оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных видов деятельности. Специфика музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов состоит в создании оригинальных идей и музыкального материала в сфере эстрадно-джазового творчества посредством использования сформированных способностей к импровизации, композиции, аранжировке.
Организация и проведение обучающего процесса опирается на такую научно-теоретическую основу, которая смогла бы обеспечить возможность стабильного планомерного развития творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, поэтому оказалась полезной теория, в основе которой лежат методы поэтапного формирования навыков и умений.
Описание опыта работы по использованию наглядных методов
на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...
Задание
требуемых уровней усвоения изучаемого материала и
исходных уровней обученности
Следующим этапом проектирования ИТО выступает - этап задания требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов. К сожалению, в современной дидактике еще не выработаны общие подходы к количественному и качественному определению уровней усвоения содержания учебн ...
Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма
В сфере орфографии ученики овладевают умениями и навыками. В психологии распознают два типа навыков. К первому причисляются навыки, которые формируются на основании многократных монотонных повторений. Подобный навык во многих случаях выступает как физическое действие: скоропись, бег, метание и т.д. ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...