Предложения по повышению эффективности организации физкультурного досуга в МДОУ детский сад №11 для детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования » Предложения по повышению эффективности организации физкультурного досуга в МДОУ детский сад №11 для детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Так как наш детский сад является оздоровительным, проводится большая работа, направленная на организацию здоровьесберегающей деятельности и физического развития детей, но можно более эффективно развивать и физкультурно-досуговую деятельность дошкольников, что также приведет к улучшению показателей физического и, что очень важно, психологического развития детей.

Такая деятельность может осуществляться в различных формах:

ввести дополнительно на базе детского сада различные спортивные секции, например: дзюдо, самбо, рукопашный бой; кружок танца на платной основе (за счет родительской платы);

проводить больше спортивных развлечений, особенно на улице в летний период в форме спартакиад, олимпиад, спортивных праздников, театрализации;

приобрести новый спортивный инвентарь (например, мягкие модули, различные эстафетные дорожки, детские тренажеры), для усиления интереса детей к проводимым занятиям за счет средств, выделяемых учредителем, спонсорами или родительских пожертвований.

В каждой группе должно быть спортивное оборудование: спортивный уголок с веревочными лесенками, канатом, кольцами, перекладиной (обязательно наличие мата для обеспечения безопасности детей), мячи, прыгалки, обручи, бадминтон, лыжи (используемые как выносной материал на прогулку), кольцебросы и т.д.

Желательно организовать посещение бассейна детьми детского сада.

В настоящее время существует множество программ, которые дают возможность осуществлять работу по физическому воспитанию в соответствии со всеми дидактическими принципами. Это программы "Детство", "Радуга", "Старт", "Истоки", "Развитие". Необходимо выбрать наиболее эффективные или адаптировать их в условиях своего дошкольного учреждения.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста находится на довольно высоком уровне, хотя есть еще возможность расширения работы в этом направлении.

Итак, физиологические механизмы, обусловливающие различные формы взаимосвязи силы, скорости и выносливости в детском возрасте разнообразны. Так же в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Главной задачей инструктора физкультуры при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища. Физкультурные праздники и развлечения хороши тем, что в игровой, ненавязчивой и очень интересной форме дети получают заряд бодрости, энергии, здоровья.

Страницы: 1 2


Физическое воспитание, по Руссо. Значение физического воспитания и его средств
Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в настоящем смысле этого слова, то здесь место широкому физическому воспитанию, включая сюда и развитие внешних чувств По Руссо, физическое развитие имеет тесную связь с развитием умственным и нравственным, - составляя не ...

Текстовые задачи в начальном курсе математики
В настоящей главе раскрывается сущность понятия «текстовая задача», описывается ее структура, приводится классификация задач по разным основаниям, дается характеристика этапам обучения решать текстовые задачи. Также рассмотрены примеры дифференцирования задач по уровню их сложности. С термином «зад ...

Причины утраты родительского попечения
Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуется на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 мин., ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru