В конструировании дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов, а не просто их передаче. Конструктивная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Воспитатель предлагает детям такое содержание для конструирования, которое вызвало бы необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы оно было интересно для ребенка, волновало его, чтобы ему хотелось выразить это содержание как можно лучше: например, так предложить нарисовать дом, чтобы у детей возникло желание пофантазировать и придумать «свой» дом, с присущим только ему выразительными чертами.
Характерная черта конструктивного творчества заключается в создании выразительных изображений (мост, башня, ракета). Однако ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой то мере способностью передавать в постройке, присущие предметам свойства: форму, строение, цвет.
Красота и выразительность постройки зависят от того, как дети овладели формообразующими движениями и умеют передавать в строении форму предмета. Отчетливо изображенная форма вызывает у ребенка удовольствие, положительные эмоции.
Изображение предметов и явлений действительности детьми в процессе конструирования, является вместе с тем и отражением их отношений к этим предметам: дети отмечают, чем они красивы, что в них интересного, чем хороши, полезны, чем вызывают к себе симпатию, радость или осуждение.
Уже на четвертом году жизни дети стремятся получить оценку своих работ, они испытывают удовлетворение от того, что их строение понравилось, что дети выразили свое одобрение, отметили их работы. Положительная оценка работы должна даваться по заслугам, то есть за действительно достигнутое хорошее качество, выразительность, красоту, но отнюдь не игнорировать тех, у кого работа немного хуже, поощрять необходимо всех в разной степени.
Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа: с эстетическим восприятием самого предмета в процессе конструирования, формированием представления о свойствах и общем облике предмета, воспитанием способности воображать на основе имеющихся представлений, воплощением детьми своего замысла в конструировании.
Таким образом, выяснилось, что конструктивная деятельность детей дошкольного возраста влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его нравственную и эмоционально-чувственную сферу. Процесс конструирования непосредственно связан со всеми видами деятельности ребенка в детском саду, знания и умения, полученные на занятиях с успехом реализовываются во всех ее сферах.
Принципы обучения детей с нарушением интеллекта
Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения, и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации В отечественной педагогике принципы обучения имеют единую с воспитанием диалектико-материалистическую основу, отвечают требованиям общест ...
Примерные домашние
задания учащимся по математике в начальных классах
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. 65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30 76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20 Вычисли, записывая решение столбиком 75 – 49 64 + 28 93-57 56+16 Числа от 1 до 100 Умножение и деление ...
Специфика организации физкультурного досуга для детей
старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения подобных мероприятий позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...