В гимназии изучали латинский и русский языки, арифметику, геометрию, географию; преподавание вели наиболее способные студенты университета; языком обучения в Московском университете и в гимназии был русский, а не латинский и немецкий, как в гимназии и университете при Академии наук в Петербурге.
Для более полного усвоения учащимися учебного материала М.В. Ломоносов считая необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы, что рассматривалось им как часть всей системы школьных занятий. Раз в полгода для старших школьников проводились публичные упражнения, когда гимназисты произносили речи собственного сочинения. Ведущими дидактическими принципами М.В.Ломоносов считал принципы посильности и развивающего обучения. В основе обучения должен был лежать познавательный интерес, вызывающий, по мысли М.В. Ломоносова, творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах и учащихся исследовательских устремлений. Важно отметить внимание М.В. Ломоносова и его соратников к опыту западноевропейской педагогики.
Количественный и качественный анализ
По проведенным трем методикам можно рассмотреть следующие закономерности: По результатам всех методик можно сделать вывод, что уровень сформированности внимания у детей с задержкой психического развития отличается от уровня сформированности внимания у детей с нормальным развитием психических процес ...
Совокупность
способов и приемов организации познавательной
деятельности обучаемых
При проектировании ИТО выбор преподавателем совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых (методы и формы обучения, схемы ее управления) является процессом сугубо творческим. Он зависит не только от решаемой дидактической задачи, но и от подготовленности самого п ...
Процесс применения комплекса ролевых игр, направленных на формирование
игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Цель: разработка и применение комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Подобрать ролевые игры с учетом возрастных особенностей и особенностей развития умственно отсталых детей. Разработать комплекс ролевых и ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...