Безопасность труда

Страница 1

Безопасность труда — система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Безопасность труда в учебном заведении должна быть организована так, чтобы исключить заранее возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса, а осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций носили бы предупредительный, профилактический характер [19].

Процесс обучения в училище выглядит менее опасным, чем производственный. Если учесть, что учащиеся обучаются на действующих установках, нередко с использованием высоких напряжений, электромагнитных излучений, химических реактивов, то нельзя исключить возможность травмирования и заболеваний, функционально связанных с процессом обучения. На учебных и производственных практиках опасность травмирования обучающихся выше, чем в кадровых рабочих, что объясняется отсутствием навыков, меньшим знанием местных условий.

Необходимо обеспечить определенный уровень безопасности учебного процесса, который предусматривает наряду с созданием безопасных и безвредных условий при обучении со стороны администрации, отсутствие опасных действий со стороны обучающихся и обслуживающего персонала. Это достигается обучением безопасным приемам работы, своевременным и качественным инструктажам по охране труда.

Действия администрации включают в себя поддержание оборудования в исправном состоянии, обучение персонала и обучающихся безопасным приемам труда, поддержание температурного режима в учебных аудиториях, уровня освещения, шума, загазованности и др. факторов в пределах санитарных норм и СНиП 11-68-78. Для поддержания достаточного уровня безопасности учебного процесса он должен периодически контролировать, а информация - оценивается администрацией, которая в экстренных случаях осуществляет оперативное управляющее воздействие по исключению опасных и вредных условий труда.

Систематически проводится обучение сотрудников училища, проверяется состояние пожарной безопасности, производственной санитарии на рабочих местах, разработаны обязанности должностных лиц по вопросам охраны труда, по безопасности проведения лабораторных работ, учебные пособия, по пожарной безопасности, и другая документация. Для того чтобы проводимые мероприятия дали ожидаемый результат необходимо привлечь на определенных этапах тех должностных лиц, от которых зависит обеспечение безопасности учебного процесса [18].

Сохранение здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в процессе труда является определяющими факторами любой деятельности. В кабинете необходимо проводить все виды инструктажей обучающихся. Все учащиеся обязаны проходить инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определенных видов работ.

Существуют следующие виды инструктажей:

Вводный инструктаж проводит преподаватель по БЖ или лицо, на которое возложены обязанности преподавателя БЖ. Вводный инструктаж проводят со всеми учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику. О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Форма журнала инструктажей по безопасности работ на рабочем месте (приведены в таблице ).

Страницы: 1 2 3 4 5


Жизнь и деятельность
М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию. До самой своей см ...

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью
Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования предста ...

Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. К специфическим особенностям организации воспитательной ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru