Анализируя таблицу, можем сказать, что работы, выполняемые в кабинете при организации учебного процесса, следует отнести к категории средней тяжести - Па.
Важным параметром, требующим оценки, является освещение, так как освещение является главным фактором качества информации о внешнем мире, поступающим в мозг человека через глаза. Правильно устроенное освещение позволяет легко различать цвет и размеры объектов, снижает утомление, способствует длительному сохранению работоспособности и здоровья обучающихся, благотворно влияет на психологическое состояние. Особенно актуальны эти моменты для процесса обучения.
Для увеличения равномерности распределения яркости в поле зрения, потолки и стены рекомендуется окрашивать в светлые тона. [19]
Немаловажную роль в поддержании параметров микроклимата играет вентиляция. Ее задача заключается в поддержании параметров воздушной среды на уровне, соответствующим санитарным нормам.
В представленном нами проекте кабинета, вентиляция осуществляется естественным путем с помощью форточек, площадь которых должна составлять 2 – 4 % площади пола.
Площадь одной форточки 1,7 * 0,5 = 0,85 м2
Общее количество форточек – 3
Общая площадь форточек 0,85 * 3 = 2,55 м2
Площадь пола – 40 м2
2% площади пола – 0,8 м2
4% площади пола – 1,6 м2
полученная общая площадь форточек больше нормы, поэтому в кабинет не требуется дополнительной вентиляции.
Освещение кабинета. Расчет искусственного освещения
При рассмотрении освещения учебного кабинета, важно учесть, что оно состоит из естественного и искусственного. Естественное освещение в помещении формируется прямым солнечным светом, рассеянным светом неба, отраженным светом земли, прилегающей растительности и строений.
Коэффициент естественного освещения КЕО, или нормированная минимальная освещенность, составляет 1,5 %.
При расчете искусственного освещения необходимо учитывать размеры освещенного помещения, характер среды в нем, точность выполнения работы, фон в поле зрения, где выполняется работа.
Расчет искусственного освещения состоит из следующих этапов:
Выбор искусственного источника света, так как температура в помещении не понижается ниже 10° С, а напряжение в сети не падает ниже 90%, следовательно, рациональнее всего отдать предпочтение наиболее экономичным газоразрезным машинам.
Выбор системы освещения - отдаем предпочтение системе общего освещения, так как она равномернее распределяет световую энергию, следовательно, это гигиеничнее. Немаловажным является увеличение экономичности освещения при его локализации.
Распределение светильников и выбор их числа.
Определение нормирования освещенности, для чего определяем разряд выполняемой работы (средней точности), оцениваем фон и контрастность фону и выбираем нормируемую освещенность в соответствие с выбором источника света и системой освещения. Для разрабатываемого учебного кабинета освещенность равна 200 люкс.
Расчет мощности источника света. Для расчета освещенности горизонтальной рабочей поверхности используем метод светового потока. Световой поток Фл (лм) группы газоразрезных машин одного светильника рассчитывается по формуле:
Фл=Ен*Sн*Кз/nc*n , (4)
где Ен - нормированная минимальная освещенность, лк;
Лекции
Лекция в системе высшей школы играет весьма существенную роль, она является ведущей, направляющей формой учебного процесса. Ее влияние распространяется на все остальные компоненты системы обучения. Лекция –это главная информационная магистраль. Она выражает основное содержание знаний, изучаемых уче ...
Отбор
и структурирование содержания учебного материала
При ИТО формирование знаний, навыков, умений и личностных качеств студента на требуемом уровне профессионального соответствия происходит информационным путем. При этом, информация, предъявляемая обучаемому, может отражать один и тот же объект изучения с различной степенью подробности и детализации. ...
Задача на построение
Задачей на построение называется предложение, указывающее, по каким данным, какими инструментами, какую геометрическую фигуру требуется построить (начертить на плоскости) так, чтобы эта фигура удовлетворяла определённым условиям. Решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки – значит свес ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...