Безопасность труда

Страница 3

Анализируя таблицу, можем сказать, что работы, выполняемые в кабинете при организации учебного процесса, следует отнести к категории средней тяжести - Па.

Важным параметром, требующим оценки, является освещение, так как освещение является главным фактором качества информации о внешнем мире, поступающим в мозг человека через глаза. Правильно устроенное освещение позволяет легко различать цвет и размеры объектов, снижает утомление, способствует длительному сохранению работоспособности и здоровья обучающихся, благотворно влияет на психологическое состояние. Особенно актуальны эти моменты для процесса обучения.

Для увеличения равномерности распределения яркости в поле зрения, потолки и стены рекомендуется окрашивать в светлые тона. [19]

Немаловажную роль в поддержании параметров микроклимата играет вентиляция. Ее задача заключается в поддержании параметров воздушной среды на уровне, соответствующим санитарным нормам.

В представленном нами проекте кабинета, вентиляция осуществляется естественным путем с помощью форточек, площадь которых должна составлять 2 – 4 % площади пола.

Площадь одной форточки 1,7 * 0,5 = 0,85 м2

Общее количество форточек – 3

Общая площадь форточек 0,85 * 3 = 2,55 м2

Площадь пола – 40 м2

2% площади пола – 0,8 м2

4% площади пола – 1,6 м2

полученная общая площадь форточек больше нормы, поэтому в кабинет не требуется дополнительной вентиляции.

Освещение кабинета. Расчет искусственного освещения

При рассмотрении освещения учебного кабинета, важно учесть, что оно состоит из естественного и искусственного. Естественное освещение в помещении формируется прямым солнечным светом, рассеянным светом неба, отраженным светом земли, прилегающей растительности и строений.

Коэффициент естественного освещения КЕО, или нормированная минимальная освещенность, составляет 1,5 %.

При расчете искусственного освещения необходимо учитывать размеры освещенного помещения, характер среды в нем, точность выполнения работы, фон в поле зрения, где выполняется работа.

Расчет искусственного освещения состоит из следующих этапов:

Выбор искусственного источника света, так как температура в помещении не понижается ниже 10° С, а напряжение в сети не падает ниже 90%, следовательно, рациональнее всего отдать предпочтение наиболее экономичным газоразрезным машинам.

Выбор системы освещения - отдаем предпочтение системе общего освещения, так как она равномернее распределяет световую энергию, следовательно, это гигиеничнее. Немаловажным является увеличение экономичности освещения при его локализации.

Распределение светильников и выбор их числа.

Определение нормирования освещенности, для чего определяем разряд выполняемой работы (средней точности), оцениваем фон и контрастность фону и выбираем нормируемую освещенность в соответствие с выбором источника света и системой освещения. Для разрабатываемого учебного кабинета освещенность равна 200 люкс.

Расчет мощности источника света. Для расчета освещенности горизонтальной рабочей поверхности используем метод светового потока. Световой поток Фл (лм) группы газоразрезных машин одного светильника рассчитывается по формуле:

Фл=Ен*Sн*Кз/nc*n , (4)

где Ен - нормированная минимальная освещенность, лк;

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие и классификация методов обучения
Понятие "методы обучения" рассматривается в исследованиях авторов с различных точек зрения. Термин "метод" определяется в Большой советской энциклопедии как способ подхода к действительности, способ изучения, исследования, познания явлений природы и общественной жизни. В педагог ...

Психологическая и физиологическая характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство – это период, включающий младший дошкольный (3-5 лет) и старший дошкольный возраста (5-7 лет) ...

Особенности художественного творчества дошкольников
Творчество дошкольника имеет свои особенности. Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, сти­хотворения и т.п. (Е.А.Флёрина, Г. В.Лабунская, М. П. Сакулина, К.И.Чуковский, Дж.Родари, Н.А.Ветлугина, Н. Н.Поддьяков и др.). Новизна от ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru