Давыдов в своей работе выделяет три особенности мысленного эксперимента, отмеченные Библером:
1. Предмет познания мысленно перемещается в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определённостью;
2. Этот предмет становится объектом последующих мысленных трансформаций;
3. В этом же эксперименте мысленно формируется та среда, та система связей, в которую помещается этот предмет; лишь в этой особой среде находит свое раскрытие его содержание.
По мнению Давыдова: «Эти особенности мысленного эксперимента составляют базу теоретического мышления, оперирующего не представлениями, а собственно понятиями» .
Мысленные действия по построению и преобразованию предмета раскрывают его сущность и помогают объяснить и понять этот предмет. Любая вещь (предмет) не просто изменяется, но и переходит «в своё другое». Мысленный эксперимент выявляет генезис предмета, его развитие и переход в другой предмет, тем самым, раскрывая всеобщие связи явлений.
мысленный эксперимент геометрический доказательство
Классификация игр
Прежде всего надо уяснить какие имеются игры в нашем распоряжении и как принято подразделять их. Разумеется, существуют различные подходы к систематизации игр, исходя из их существенных признаков, отличающих одних от другого. В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр ...
Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики
"Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образова ...
Развитие внимания в онтогенезе
С момента рождения у человека развивается два основных вида внимания: непроизвольное, направляемое внешними стимулами и произвольное, управляемое самим человеком. Развитие непроизвольного внимания включает в себя три системы внимания, которые прямо связаны с созреванием соответствующих отделов голо ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...