Мысленный эксперимент в теории развивающего обучения Давыдова В.В

Комплексная педагогика » Мысленный эксперимент в структуре геометрического доказательства » Мысленный эксперимент в теории развивающего обучения Давыдова В.В

Страница 2

Давыдов в своей работе выделяет три особенности мысленного эксперимента, отмеченные Библером:

1. Предмет познания мысленно перемещается в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определённостью;

2. Этот предмет становится объектом последующих мысленных трансформаций;

3. В этом же эксперименте мысленно формируется та среда, та система связей, в которую помещается этот предмет; лишь в этой особой среде находит свое раскрытие его содержание.

По мнению Давыдова: «Эти особенности мысленного эксперимента составляют базу теоретического мышления, оперирующего не представлениями, а собственно понятиями» .

Мысленные действия по построению и преобразованию предмета раскрывают его сущность и помогают объяснить и понять этот предмет. Любая вещь (предмет) не просто изменяется, но и переходит «в своё другое». Мысленный эксперимент выявляет генезис предмета, его развитие и переход в другой предмет, тем самым, раскрывая всеобщие связи явлений.

мысленный эксперимент геометрический доказательство

Страницы: 1 2 


Самопроверка как этап решения задачи
Деятельность по самопроверке (самоконтролю) можно рассматривать как элемент процесса решения задачи (схема ). Самопроверка теряет смысл, если ученик не овладел знаниями и умениями, предшествующими этапу проверки. Поэтому степень успешности формирования умения производить проверку зависит от того, к ...

Классификация игр
Прежде всего надо уяснить какие имеются игры в нашем распоряжении и как принято подразделять их. Разумеется, существуют различные подходы к систематизации игр, исходя из их существенных признаков, отличающих одних от другого. В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр ...

Модель воспитательной деятельности учителя с педагогически запущенными учащимися в процессе нравственного воспитания
Педагог, осуществляющий перевоспитание педагогически запущенных школьников, выполняет следующие функции: диагностическая изучение всего контингента учащихся, выявление лиц, которых можно отнести к педагогически запущенным, определение их психологического типа, степени педагогической запущенности, е ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru