Как показывают данные эксперимента, качество знаний в экспериментальной группе значительно выше, чем
|
Таким образом эксперимент подтвердил выдвинутую нами гипотезу. В результате разработанной методики показатели стали намного выше.
Систематическое изучение геометрических построений необходимо в школьном курсе, так как в процессе изучения задач они концентрируют в себе знания из других областей математики, развивают навыки практической графики, формируют поисковые навыки решения практических проблем, приобщают к посильным самостоятельным исследованиям, способствуют выработке конкретных геометрических представлений, а также к более тщательной обработке умений и навыков.
В работе рассмотрены общие положения теории формирования умения решать геометрические задачи на построение различными методами.
На основе анализа учебно-методической литературы сделан отбор материала для практических занятий по данной теме. Этот материал содержит теорию, включающую в себя основы конструктивной геометрии:
аксиомы конструктивной геометрии;
элементарные построения;
основные построения.
Далее на практических занятиях были предложены основные методы решения задач на построение:
метод геометрических мест точек;
алгебраический метод;
метод параллельного переноса;
метод подобия.
В конце занятий проведён итоговый урок (контроль), который позволяет проверить теоретические знания, практические умения и навыки всех учащихся.
Детская одаренность и школьное обучение
Проблемы школьного обучения – предмет специального рассмотрения профессионалов. Традиционный для педагогики подход требует последовательного рассмотрения теоретических основ и конкретных путей решения проблем содержания образования, форм организации образовательного процесса, методов и средств обуч ...
Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
На формирующем этапе исследования дети работали с задачами, которые приведены в учебнике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика» 3 класс, 2 часть, уроки №№ 60 – 72. Рассмотрим, как реализовывался данный этап на примерах конкретных задач. Урок 60, задача №8 в) Цель: закреплять умение пр ...
Основные информационно-методические компоненты системы
учебного процесса в вузе
Все виды и формы учебной работы взаимно связываются и определяются четырьмя факторами: количеством, качеством компонентов, их функционированием, а также тем соединением их, которое создает общую систему подготовки специалиста высшей квалификации данного профиля. Оптимальность функционирования любой ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...