- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Таким образом, зная все эти пункты и положения, можно говорить об уровне, качестве и виде преподавания. Диагностируя каждую школу, каждый класс с помощью этого свода правил, можно сделать вывод сразу по многим показателям о способе подачи материала, об уровне подготовленности учителей искусства, об их просвещенности, о качестве тех знаний, которые они могут дать детям. Если правильно использовать, разрабатывать достойные планы занятий, учитывая всё выше перечисленное, можно устранить и избежать в последствии большинства проблем, о которых мы говорили в первой главе. Описано достаточное количество методик, которые просты в применении и их можно и нужно использовать на уроках. Как оказалось, проблема не такая уж неразрешимая. Достаточно лишь разработать цельную программу, основанную на этих нормах и принципах.
В работе рассмотрены различные аспекты, способы, методы использования народного искусства как средства воспитания школьников, охарактеризованы его черты, особенности, виды. Дана общая теоретическая картина и рассмотрены пункты, по которым должно проводиться и оцениваться образование данной сферы. Предложены конкретные методики работы. Сравнивая эти положения с практической ситуацией в школах, можно сделать вывод, что на сегодняшний день народное искусство практически не используется на уроках, а если и используется, то делается это неправильно и бесцельно. Всё сочетание и весь комплекс занятий должны проходить в общей системе, по конкретным программам, в связи с другими предметами и практическими занятиями. Уровни сформированности у учителей данного аспекта находятся в лучшем случае на среднем показателе. С этим надо бороться. Необходимо внедрять искусство в школу, в сознание людей, ведь оно таит в себе столько потенциала для развития различных сфер жизни, что даже нельзя его сравнить с рядом обычных тематических уроков. Осознавая глубину и социальность народного искусства, мы осознаем многовековой опыт людей, несущий в себе нравственные, эстетические, духовные, исторические, философские, педагогические, культурные и другие аспекты жизни.
Пути нравственного воспитания с помощью народного искусства бесконечно разнообразны. Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе внимание всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что: 1) народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества; 2) в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений; 3) произведения народного искусства (живопись, графика, скульптура) способствуют формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
Отбор художественных произведений в процессе изучения народного искусства должен опираться на продуманную систему методических приемов.
При создании и в процессе восприятия декоративного решения нужно опираться на явления действительности, эстетически освоенные учащимися, чтобы формировалось осознанное отношение детей к системе изобразительно-выразительных средств декоративного искусства. Декоративные задания логически связываются со всеми видами работы по изобразительному искусству. На этой базе формируются работы учащихся, ведущее место должны занимать приемы свободной кистевой росписи.
Таким образом, народное искусство – не консервативная, мёртвая художественная система, а система, постоянно развивающаяся. Благодаря своей необычной ёмкости народное искусство интересно не только с точки зрения художественной, но и с точки зрения исторической, этнографической, социологической. Следует особо подчеркнуть научную ценность произведений народного искусства.
Формирование математических способностей
Среди учителей распространены следующие заблуждения. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно мат ...
Взгляды Руссо на цель человеческой жизни и
добродетель
Как, вообще, для мыслителей века Просвещения, цель человеческой жизни и для Руссо лежит в счастьи. Но в чем заключается счастье? "Самый счастливый человек тот, у кого меньше горя; самый несчастный - тот, у кого меньше радостей". Источник же горя, несчастий - в непомерности наших желаний, ...
Физическое воспитание, по Руссо. Значение
физического воспитания и его средств
Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в настоящем смысле этого слова, то здесь место широкому физическому воспитанию, включая сюда и развитие внешних чувств По Руссо, физическое развитие имеет тесную связь с развитием умственным и нравственным, - составляя не ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...