По проведенным трем методикам можно рассмотреть следующие закономерности:
По результатам всех методик можно сделать вывод, что уровень сформированности внимания у детей с задержкой психического развития отличается от уровня сформированности внимания у детей с нормальным развитием психических процессов, если брать их уровень сформированности за 100%.
Выводы по главе 2
Для организации исследования были использованы методики, предложенные Р.С. Немовым.
После проведения исследования и обработки результатов было выявлено что у детей с задержкой психического развития по методике «Найди и зачеркни» колеблется между средним и очень высоким уровнем развития продуктивности и устойчивости внимания. У четырех детей по данной методики продуктивность и устойчивость внимания очень высоки. Только у одного ребенка средний уровень развития. Уровень переключения и распределения внимания по методики «Проставь значки» у всех пяти детей оказался очень низким. По третьей же методики показатель объема внимания у всей детей достиг высокого уровня.
Во время исследования дети не допускали ошибок, и с большим интересом подошли к заданиям, соревнуясь кто больше зачеркнет фигуры и проставит знаки.
Внимание – это процесс сознательного и бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание является одной из важных предпосылок всех видов деятельности, в первую очередь познавательной. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно внимание поэтому связано с потребностями человека, с его стремлениями и желаниями, с направленностью, а также целями, которые он себе ставит в рамках конкретной деятельности и жизни в целом.
Если внимание специально не развивать, в последующем возникает снижение способности сосредотачивать, распределять, удерживать, переключать, что может привести к неуспеваемости. Дети с задержкой психического развития по уровню продуктивности, устойчивости, распределению, сосредоточенности, том числе по объему внимания отстают от нормально развивающихся сверстников.
После проведения исследования результатов было выявлено, что у детей с задержкой психического развития уровень продуктивности и устойчивости внимания, в основном достиг очень высокого уровня. Также было выявлено, что у данной группы детей уровень сосредоточенности и распределения внимания находиться на низком уровне.
Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях
физкультурой
Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности. Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уров ...
Демонстрационная компьютерная модель "Электрический ток в металле"
В курсе "основы электродинамики" основной школы есть много важных для дальнейшего обучения и сложных для понимания учащихся тем, это и ЭДС индукции, и напряженность электрического поля, и электромагнитные колебания. Одной из таких тем является электрический ток в металлах, остановимся под ...
Место темы "Защита информации" в
примерной программе среднего общего образования
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...