Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе

Комплексная педагогика » Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму » Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе

Страница 1

изобразительный дошкольный обучение подготовка школа

Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка-дошкольника, особенно важно определять возможность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней подготовки к школе. Эта подготовка включает формирование психологической готовности, состоящей из компонентов учебной деятельности психологической направленности на учение, осуществление правильной деятельности и умение заниматься, а так же специальную (предметную) подготовку. Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности. Умение ребенка проанализировать способы действия - важный компонент учебной деятельности, без которого не может успешно осуществляться изобразительная деятельность. Организуя свои действия для создания изображения, ребенок должен контролировать их, сопоставлять их с имеющимся представлением о том, как эти действия нужно использовать, в случае необходимости исправлять их, добиваясь применения разнообразных, эффективных, соответствующих изобразительной задаче способов изображения. Исследование Е.В. Горбатовой показало, что на занятиях в процессе обучения рисованию у детей старшего дошкольного возраста можно постепенно сформировать действия контроля 3-х видов: контроля по результату, контроля за способом действия и предпосылок предвосхищающего контроля [5, с.19-20].

Вначале детям показывают, как осуществить действия контроля, а затем обращают их внимание на необходимость контролировать изображения. Это подводит детей к самостоятельному использованию действия контроля. Обучение этим действиям осуществляется с использованием игровых приемов, в образно-эмоциальной форме и поэтому не противоречит образно-творческому характеру изобразительной деятельности, наоборот, применение их способствует совершенствованию создаваемых изображений, углублению их образно выразительного решения, и повышению качества изображения, в целом, что вызывает у детей чувство удовлетворенности, повышает интерес к деятельности, стремление выполнить ее как можно лучше, освоив и применив для этого изобразительные средства. Вместе с тем улучшается подготовка к школе. Дети приобретают необходимые для обучения в школе умения; формируется потребность контролировать себя при любой работе. Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все у условия, является оценка результата. Дети учатся применять действия оценки и в процессе создания изображения, и при его завершении, составляя получившиеся формы с имеющимися представлениями или натурой. У них формируется умение оценивать результат с точки зрения уровня и качества выполнения поставленной изобразительной задачи [8, с.64].

Важное значение в осуществлении подготовки к школе имеет выработка психологической готовности к учению. Это воспитание желания учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога. Существенным в обеспечении психологической подготовки детей к школе является воспитание умения регулировать свое поведение, заключающееся в умении управлять своими желаниями, подчинять их интересам дела, отказаться от того, что хочется делать (играть, гулять), и заставлять себя заниматься, готовить домашнее задание. Все эти качества, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности при условии правильной ее организации и руководства ею со стороны педагога.

На занятиях в детском саду осуществляется и специальная подготовка детей к школе. Овладевая знаниями, навыками и умениями в области рисования дети получают возможность успешного усвоения материала на уроках изобразительного искусства в школе [14, с.90].

Для готовности к школьному обучению важное значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать поставленную задачу. Чтобы нарисовать, создать изображение, ребенок должен применить определенные способы, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Приобретенное на занятиях по изобразительной деятельности, умение контролировать свою работу поможет ребенку и при выполнении заданий в школе.

Важна так же выработка психологической готовности ребенка к школе: желание учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.

Рисование в детском саду позволяет осуществить и специальную подготовку детей к школе, к урокам изобразительного искусства: программа школы включает все те виды рисования, которые проводятся в детском саду. А на уроках труда дети лепят, конструируют, делают аппликации [4, с.201].

Страницы: 1 2


Конфликты и компромиссы в детско-юношеской среде
Для изучения и описания конфликтных ситуаций в детско-юношеской среде, необходимо определить: психологическую совместимость общающихся и выделить интерактивный аспект общения; стратегии взаимодействия подростка. Интерактивный аспект общения включает в себя, согласно Е.В. Андриенко, многообразие про ...

Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в средней школе
В качестве конкретного примера рассмотрим роль наглядности в профессии его педагога естественнонаучного направления по специализации «Учитель изо и черчения», т.е. концепцию содержания образования будущего педагога по черчению и графике (начальное, основное среднее (полное) общее образование). Цель ...

Будущая семья глазами воспитанников детского дома
Всем детям было предложено нарисовать свою семью, какой они видят ее в будущем. Данная методика рассчитывалась на первые ассоциации ребенка, поэтому никаких пояснений не давалось. Анализ детских рисунков: в целом рисунки воспитанников детского дома, кто попал сюда недавно, оказались интересней и бо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru