Таким образом этот труд несет в себе элементы объективной полезности, общественной значимости, в процессе его раскрывается бескорыстная сторона деятельности, в которой важнейшим результатом является ее значение для блага природы, природоохранная направленность.
Таким образом, экостудии являются экологическими минидвижениями в рамках школ, центров образования, а также семей, в которых живут учащиеся. Идею экостудий необходимо развивать в нашей стране, так как только в них происходит широкий охват существующих экологических проблем, и, в то же время, настолько четко и продуманно осуществляется приобщение младших школьников к экологической культуре.
Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Это было замечено авторами программ по экологической культуре и остановка цели и задач экологического воспитания и образования позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы экологического воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания.
Самой эффективной формой приобщения детей к экологической культуре была признана экостудия, а показателями воспитанной личности по мнению Рыжовой, Николаевой и других авторов служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.
Таким образом цель нашей курсовой работы - рассмотреть формирование экологической культуры младших школьников при помощи экостудии, была достигнута.
Гипотезу, что выявление уровня развития экологической культуры у детей в первом классе, а так же создание экостудий на базе школ приведет к повышению уровня экологического воспитания и экологической, компетентности детей младшего школьного возраста, мы подтвердили.
В нашей работе был проведен экскурс от зарождения культуры, появления экокультуры, а оттуда и экологического образования и воспитания, были рассмотрены школьные программы по окружающему миру и внеклассные формы работы по экологии. На основе этого мы пришли к выводу, что экостудия является важным звеном между школой, семьей, личностью и обществом. Ее роль в формировании общей культуры человека нельзя недооценивать.
Рейтинговая система
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выходит проблема выбора ОУ эффективной оценочной системы. Организовать учебно-познавательную деятельность без оценки невозможно: она является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показате ...
Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...
Дипломная работа
Учебная и производственная практика ставит своей целью приобретение студентами навыков практической работы той профессии, которую приобретает студент в вузе. Учебная практика дополняет и углубляет теоретические знания студентов, связывает обучение с будущей деятельностью специалиста, прививает инте ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...