Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки.
Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты».
Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионального мастерства.
Первая лаборатория располагается в главном корпусе на пер. Саранинском, 6. Лаборатория, оснащена по современным стандартам: 3 парикмахерских аудитории, косметологическая аудитория, аудитория для маникюра, 4 мойки для волос, 2 раковина для мытья рук, 2 сушуара, 1 климазон, 25 полноценных рабочих мест в которые включатся: зеркало, кресло для клиента, подставка для ног. Есть основные инструменты приспособления: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки. Помещение очень уютное, для комфорта клиентов в лаборатории установлена 2 удобных дивана. Ремонт очень красивый и современный – есть ощущение присутствия в настоящем салоне красоты. Но отсутствует поток клиентов, так как располагается колледж в дали от жилой зоны и остановочных комплексов.
Вторая лаборатория располагается на ул. Мельковская, 3, включает в себя 3 парикмахерские аудитории, аудиторию для маникюра и косметологии. В лабораториях располагается 3 мойки для волос 20 рабочих мест, есть все необходимое для работы: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки, бигуди. Ремонт не новый, крупное оборудование все старое, но еще пригодное для использования, по сравнению с лабораторией в главном корпусе, по внешнему виду уступает. Также тут есть постоянный поток клиентов, т.к. корпус располагается в центральном районе города.
Цель эксперимента: провести анализ применения нестандартных уроков в Уральском колледже бизнеса, управления и технологии красоты в группе 415 ПО-ПР.
Задачи исследования:
- выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО-ПР при освоении профессии «Парикмахер»;
- разработать и применить нестандартные уроки на практических занятиях;
- проанализировать достоинства, недостатки нестандартных уроков (эффективность, применимость).
Гипотеза исследования.
Если в процессе обучения профессии «Парикмахер» на практических занятиях проводить нестандартные уроки, то это позволит:
1. повысить уровень познавательной активности учащихся при обучении профессии «Парикмахер»;
2. решать проблемные профессиональные ситуации;
3. качественно усваивать и предъявлять предметные знания и профессиональные умения.
Данная гипотеза была проверена опытно-экспериментальным путем по следующему плану:
1. определение методов исследования.
2. выбор субъектов исследования.
3. проведение экспериментальной работы:
· констатирующий эксперимент;
· формирующий эксперимент;
· контрольный эксперимент.
4. вывод исследования.
В качестве субъектов исследовательской работы была группа 415 ПО-ПР приблизительно равным количеством учащихся одинаковой успеваемостью в изучении профессиональных дисциплин по профессии «Парикмахер».
Предмет исследования: уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся группы 415 ПО-ПР при обучении профессии «Парикмахер».
Методы исследования: теоретический, эмпирический (наблюдение, тестирование, анкетирование)
Время проведения эксперимента с 11 марта 2013 по 19 апреля 2013.
1.Этап. Констатирующий
Цель: выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО - ПР при освоении профессии «Парикмахер»;
Задачи:
- изучить виды и типы нестандартных уроков;
- сформированность профессиональных компетенций у обучающихся;
- исследовать потребности обучающихся в проведении нестандартных уроков.
Методы исследования: наблюдение, опросник изучения познавательной активности учащихся (Пашнев. Б.К.) (Приложение Ж).
Исследование показало что большинство студентов группы (15 человек) имеют средний уровень познавательной активности, а остальные низкий уровень (2 человека) и высокий уровень (4 человека)
Опросник выявил следующие результаты
Имя Фамилия |
Результаты теста |
Алферьева Екатерина |
Средний уровень |
Антоненко Любовь |
Средний уровень |
Батурина Инна |
Средний уровень |
Волкова Александра |
Низкий |
Гладкова Ксения |
Средний уровень |
Давыдова Кристина |
Средний уровень |
Деркач Александра |
Средний уровень |
Зырянова Анна |
Средний уровень |
Колобова Мария |
Низкий |
Крапивина Галина |
Средний уровень |
Ладейщикова Валентина |
Средний уровень |
Макарова Юлия |
Средний уровень |
Мерзликина Алена |
Высокий уровень |
Руднова Александра |
Высокий уровень |
Ружникова Анна |
Высокий уровень |
Сабанина Елена |
Средний уровень |
Селюнина Юлия |
Высокий уровень |
Смалькова Вероника |
Средний уровень |
Шайдуллина Вероника |
Средний уровень |
Шулындина Анна |
Средний уровень |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектами
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Нисневич Л.А. в своей работе уделяют много внимания особенностям детей с глубокими нарушениями интеллекта. У детей с тяжелыми нарушениями интеллекта очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, ...
Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии
образования с использованием тестирования
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватность ...
Виды внеклассных мероприятий
Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учеб ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...