Опытно – поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «Парикмахер»

Комплексная педагогика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "Парикмахер" » Опытно – поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «Парикмахер»

Страница 1

Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки.

Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты».

Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионального мастерства. Самая свежая информация window vps на сайте.

Первая лаборатория располагается в главном корпусе на пер. Саранинском, 6. Лаборатория, оснащена по современным стандартам: 3 парикмахерских аудитории, косметологическая аудитория, аудитория для маникюра, 4 мойки для волос, 2 раковина для мытья рук, 2 сушуара, 1 климазон, 25 полноценных рабочих мест в которые включатся: зеркало, кресло для клиента, подставка для ног. Есть основные инструменты приспособления: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки. Помещение очень уютное, для комфорта клиентов в лаборатории установлена 2 удобных дивана. Ремонт очень красивый и современный – есть ощущение присутствия в настоящем салоне красоты. Но отсутствует поток клиентов, так как располагается колледж в дали от жилой зоны и остановочных комплексов.

Вторая лаборатория располагается на ул. Мельковская, 3, включает в себя 3 парикмахерские аудитории, аудиторию для маникюра и косметологии. В лабораториях располагается 3 мойки для волос 20 рабочих мест, есть все необходимое для работы: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки, бигуди. Ремонт не новый, крупное оборудование все старое, но еще пригодное для использования, по сравнению с лабораторией в главном корпусе, по внешнему виду уступает. Также тут есть постоянный поток клиентов, т.к. корпус располагается в центральном районе города.

Цель эксперимента: провести анализ применения нестандартных уроков в Уральском колледже бизнеса, управления и технологии красоты в группе 415 ПО-ПР.

Задачи исследования:

- выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО-ПР при освоении профессии «Парикмахер»;

- разработать и применить нестандартные уроки на практических занятиях;

- проанализировать достоинства, недостатки нестандартных уроков (эффективность, применимость).

Гипотеза исследования.

Если в процессе обучения профессии «Парикмахер» на практических занятиях проводить нестандартные уроки, то это позволит:

1. повысить уровень познавательной активности учащихся при обучении профессии «Парикмахер»;

2. решать проблемные профессиональные ситуации;

3. качественно усваивать и предъявлять предметные знания и профессиональные умения.

Данная гипотеза была проверена опытно-экспериментальным путем по следующему плану:

1. определение методов исследования.

2. выбор субъектов исследования.

3. проведение экспериментальной работы:

· констатирующий эксперимент;

· формирующий эксперимент;

· контрольный эксперимент.

4. вывод исследования.

В качестве субъектов исследовательской работы была группа 415 ПО-ПР приблизительно равным количеством учащихся одинаковой успеваемостью в изучении профессиональных дисциплин по профессии «Парикмахер».

Предмет исследования: уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся группы 415 ПО-ПР при обучении профессии «Парикмахер».

Методы исследования: теоретический, эмпирический (наблюдение, тестирование, анкетирование)

Время проведения эксперимента с 11 марта 2013 по 19 апреля 2013.

1.Этап. Констатирующий

Цель: выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО - ПР при освоении профессии «Парикмахер»;

Задачи:

- изучить виды и типы нестандартных уроков;

- сформированность профессиональных компетенций у обучающихся;

- исследовать потребности обучающихся в проведении нестандартных уроков.

Методы исследования: наблюдение, опросник изучения познавательной активности учащихся (Пашнев. Б.К.) (Приложение Ж).

Исследование показало что большинство студентов группы (15 человек) имеют средний уровень познавательной активности, а остальные низкий уровень (2 человека) и высокий уровень (4 человека)

Опросник выявил следующие результаты

Имя Фамилия

Результаты теста

Алферьева Екатерина

Средний уровень

Антоненко Любовь

Средний уровень

Батурина Инна

Средний уровень

Волкова Александра

Низкий

Гладкова Ксения

Средний уровень

Давыдова Кристина

Средний уровень

Деркач Александра

Средний уровень

Зырянова Анна

Средний уровень

Колобова Мария

Низкий

Крапивина Галина

Средний уровень

Ладейщикова Валентина

Средний уровень

Макарова Юлия

Средний уровень

Мерзликина Алена

Высокий уровень

Руднова Александра

Высокий уровень

Ружникова Анна

Высокий уровень

Сабанина Елена

Средний уровень

Селюнина Юлия

Высокий уровень

Смалькова Вероника

Средний уровень

Шайдуллина Вероника

Средний уровень

Шулындина Анна

Средний уровень

Страницы: 1 2 3


Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков
Глобальные перемены, происходящие сегодня в России, ведут к перестройке психологии человека (в том числе и молодого), его взглядов, убеждений, привычек, нравственных ценностей и социальных ролей. И если для одних преобразования не столь болезненны, то для других они становятся личной трагедией, при ...

Взаимосвязь между различными сторонами работы по развитию речи
Необходимость взаимосвязи между различными сторонами работы по развитию речи не нуждается в особых доказательствах. Эта взаимосвязь обусловлена объективно существующими в языке взаимосвязями между различными языковыми единицами, изучаемыми в школе (в том числе и на уровне речи), особенностями обуче ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru