Индивидуально-групповые занятия объединяют от пяти до восьми детей. Это разыгрывание малых жанров фольклора, заучивание потешек, стихов, считалок, скороговорок, пословиц. Индивидуальные занятия проводят с одним ребенком (или тремя-четырьмя детьми) для закрепления или коррекции полученных знаний, умений и навыков.
Занятия народоведческого цикла имеют комбинированный характер. На протяжении занятия воспитатель использует разнообразные методы обучения: рассматривание изделий и беседа о них, загадки, поговорки, стихи, игры, картины, художественные произведения, технические средства (диапроекторы, диафильмы). Они могут быть также комплексными, когда на одном занятии решаются программные задачи из разных разделов.
Тематика занятий
Младшая группа (четвертый год жизни): «Родная улица», «Улица дошкольного учреждения», «Дорожка домой», «Зелено-радостно вокруг», «Город (село) мой родной».
Средняя группа (пятый год жизни): «Путь к родным» (улицы, на которых живут родственники), «По родным улицам», «Моя дорожка», «Дошкольное учреждение», «Наш город», «Парки и скверы города», «Транспорт города», «Площади города», «Памятники города», «Где мы отдыхаем», «Что я знаю о своем городе (селе)?».
Старшая группа (шестой год жизни): «По улицам города», «Чем богат наш город?», «Памятные места города (села)», «Моя Родина – Украина», «Путешествие по Украине», «Мы – потомки запорожских казаков», «Легенда о трех братьях и сестре» (история Киева), «Почему ты грустный, Богдан?» (легенда о Богдане Хмельницком). Отдельные темы содержат как общетрадиционный материал, так и региональный.
Таким образом, сегодня для дошкольных учреждений нашего государства издано несколько разных программ, в которых реализуются принципы народности, региональности, краеведения по ознакомлению детей с родным краем, историей национальной культуры прошлого и настоящего.
Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть опр ...
Содержание и последовательность
изложения темы «Основания» в школьном курсе химии
В тему «Основания, кислоты, оксиды, соли» включают большой объем учебного материала, который предназначен для усвоения двух разделов этой темы: классификация сложных неорганических веществ и изучение реакций обмена, происходящих в растворах; оба раздела связаны изучением свойств солей и взаимодейст ...
Элективные курсы как способы организации профильного обучения
Рассмотренные принципы профильной дифференциации содержания образования могут быть реализованы на практике по-разному, с помощью различных средств, этому свидетельствует возникновение в последние годы, наряду с традиционными школами с углубленным изучением отдельных предметов, таких образовательных ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...