Функции учителя при использовании программированного метода обучения иностранным языкам

Комплексная педагогика » Программированный метод обучения иностранным языкам с использованием компьютера » Функции учителя при использовании программированного метода обучения иностранным языкам

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания обучения. В структуру содержания компьютерной грамотности входят:

знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

владение хотя бы одним текстовым редактором;

знание современных операционных систем и владение их основными командами;

первоначальное представление об алгоритмах.

Веем известно, что электронно-вычислительная машина благодаря своей памяти, быстродействию, программному управлению способна заменить учителя во многих его функциях. Но используя компьютер для организации урока каждый учитель должен четко определить:

что нового дает компьютер как средство обучения для данного конкретного урока;

согласуются ли предлагаемые обучающие компьютерные программы с положениями образовательного стандарта;

какие именно программы подходят для использования их непосредственно на уроке, а какие – для работы во внеурочное время.

Работа учителя при использовании данного метода обучения включает следующие функции:

Организация учебного процесса на уровне класса по своему предмету (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутренней сетью и т.д.).

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с каждым учеником. С помощью компьютера достигаются идеальные контакты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Подготовка компонентов информационной среды (программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.


Из опыта работы учителей начальных классов
1) Подчеркнуть (назвать) все орфограммы в слове (только в приставках; в корнях; суффиксах; окончаниях, между частями слова (между словами); 2) выбрать правильное написание букв, раздельных написаний и обозначить условия выбора. 3) вспомнить орфограммы, выбор которых зависит от предшествующего (посл ...

Особенности изучения архитектуры дошкольниками
При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и ...

Развитие самостоятельности старших дошкольников в игровой деятельности
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К первым следует отнести дидактическую и игровую задачу, игровые действия, правила, результат и дидактический материал. К вторым - сюжет и роль. Рассмотрим указанные компоненты. Главная цель любой дидактической игры - обуча ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru