Компьютерная программа как вид работы учащихся

Очень эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся Обучение иностранному языку в группе, в которой 10-15 человек, наталкивается на значительные трудности в связи с различием индивидуально-психологических особенностей учащихся. Один и тот же материал, одни и те же приемы обучения, один и тот же ритм работы одновременно предлагается учащимся, наделенными различным темпераментом, способностями, памятью, вниманием, особенностями мышления, знаниями и другими качествами. Отсюда требование дифференцированного подхода в обучении. Но это предполагает самостоятельную работу обучаемых.

Долгое время под самостоятельной работой понималось выполнение домашнего задания учащимися. Но домашние задания не позволяют использовать полностью высокий коэффициент полезного действия самостоятельной работы. Это объясняется тем обстоятельством, что домашнее задание необходимо проверять в классе и, следовательно, тратить учебное время, отведенное программой на изучение иностранного языка. Кроме того, далеко не каждое домашнее задание учитель имеет возможность проверить и оценить, что снижает его эффективность. Более того, домашнее задание или вообще не выполняется (в надежде, что «не спросят»), или списывается у одноклассников.

По другому можно будет рассматривать самостоятельную работу с использованием компьютера. При необходимости выполнять самостоятельную работу на уроке учитель предлагает каждому учащемуся определенную программу, которую тот выполняет. В конце выполнения учитель сверяет результаты и оценивает работу каждого ученика достаточно объективно, согласно выполненным заданиям.

Здесь же следует отметить, что с методической точки зрения обучающая программа не должна заменять другие виды самостоятельной работы. Она – часть дидактического материала, предназначенного для самостоятельной работы. Следовательно, необходимо обозначить место компьютерного обучения во всей системе самостоятельной работы учащихся. Выполнение компьютерной программы - один из видов самостоятельной работы учащихся но том этапе, когда уже сформированы знания с коэффициентом не менее 0,7, т.е. уровень знаний должен оцениваться не менее, чем на «удовлетворительно».


Задачи создания выразительности образов животных
Образы, создаваемые детьми отличаются от того, что делают старшие. Формы, которые они лепят или рисуют, неопределенные, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить особенностями мышления ребенка. Кроме того, дети часто не знают, ...

Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников
Для выявления педагогических аспектов использования компьютерных развивающих игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных развивающих игр является активное и непосредст ...

Метод подобия
Основная идея метода подобия состоит в следующем: Сначала строят фигуру, подобную искомой так, чтобы она удовлетворяла всем условиям задачи, кроме одного. Затем строят уже искомую фигуру, подобную искомой и удовлетворяющую опущенному требованию. Метод подобия находит применение обычно в случаях, ко ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru