Конфликты и компромиссы в детско-юношеской среде

Страница 3

Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие:

ситуации (конфликты) деятельности – возникают по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности;

ситуации (конфликты) поведения (поступков) – возникают по поводу нарушения учениками правил поведения в школе, чаще на уроках и вне школы;

ситуации (конфликты) отношений – возникают в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителя, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить. Макаренко А.О. считал, что «при столкновении с конфликтными ситуациями учителям и родителям иногда нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заурядному лежебоке, он при помощи рецепта воспитывает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт может воспитывать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым…».

Согласно Макаренко А.О. основными причинами конфликтов в:

– 9-х классах являются:

Потребность в самовыражении.

Потеря интереса к учебе.

С кем сидеть, то есть часто учитель не учитывает желания учащихся и сажает их так, как ему удобно, не заботясь об их желаниях.

Озорство на уроках; возникает из-за потребности разнообразить скучную и однообразную жизнь в школе, что иногда показывает отношения учеников к учителю.

Конфликты с учителями физкультуры, которые возникают по поводу требований учителя к спортивной форме, из-за грубости в обращении с ребятами, девочками, беспардонности.

"Трудные" в классе; возникает из-за педагогической нетактичности, недоверия учителя к таким детям, из-за неумения разобраться в их действиях, поспешность выводов.

Конфликты статусов, которые чаше всего скрыты от учителя. Возникают из-за того, что учителя мало уделяют внимания взаимоотношениям между учениками.

Дети учителей. Конфликты возникают из-за:

недоверия к ним со стороны обычных детей, считают их доносчиками;

давления на них учителей, которые утверждают, что они должны быть образцом в поведении;

они пользуются привилегиями в отношениях с товарищами.

Лидерство девочек, что приводит к конфликту между девочками и мальчиками.

Из-за внешнего вида.

Из-за протеста подростка быть только учеником.

– 10-11 классах являются:

Особенности возраста.

Устанавливаются новые отношения с учителями, которые проявляются в желании привлечь их внимание, задев их поступком, словом, или защищать по-мужски.

Нежелание учителей видеть в старшеклассниках взрослых.

Юмор на уроке.

Групповые конфликты по поводу учебной работы; возникают из-за прямого нажима со стороны учителя.

Дружба и любовь в школе, где конфликты возникают из-за ироничного отношения к этому учителя.

По причине оскорбления личности учеников учителем, унижение их достоинства.

Из-за неумения видеть конфликт или ситуацию глазами ученика.

Но с другой стороны «любой конфликт – это развитие».

В целом общение старшеклассников, как с взрослыми, так и со сверстниками имеет свои нюансы, и оно настолько хрупко, что малейшая вспышка ведет к созданию конфликтной ситуации. Пришло время подростка и, самое главное, нельзя прозевать это время, как родителям, так и учителям.

социальный общение подросток конфликтность

Страницы: 1 2 3 


Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях физкультурой
Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности. Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уров ...

Возможная нравственная подготовка в это время
Но, отрицая годность в эту пору рассудочного нравственного наставления и принуждения к обязанностям, Руссо, однако, признает необходимой уже и здесь известную нравственную подготовку для детей Ребенок не способен вникать в нравственные наставления, но у него есть внешние чувства, чтобы воспринимать ...

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью
Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования предста ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru