Полученные результаты это подтверждают. Так, согласно полученным данным, большая часть детей (65%) имеют самые высокие уровни развития игры (3 и 4), только 7,5 % из них находятся на низшем, первом уровне. Эти результаты явно расходятся с данными предварительного обследования и реальным положением дел, которое констатируют педагоги и психологи. Независимые наблюдения показывают, что современные пятилетние дети не могут элементарно развить сюжет, не способны вживаться в принятую роль и строить свои отношения с другими в соответствии с ролью.
На основании исследования сделаны выводы о том, что формирование самостоятельности старших дошкольников выступает как сложный процесс со многими новообразованиями. Например, при развитии самостоятельности в процессе бытовой деятельности происходит:
формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из личной и общественной значимости их;
происходят осознание нравственных норм, определяющих поведение в бытовой деятельности;
изменяются и усложняются культурно-гигиенические навыки, образуя системы поведения в быту;
складываются первые бытовые привычки;
ребенок начинает соблюдать культурно-гигиенические навыки по собственной инициативе.
При развитии самостоятельности в процессе трудовой деятельности:
складываются общественные мотивы труда;
расширяются и усложняются трудовые умения и навыки;
формируются целеполагание, планирование и самоконтроль;
расширяется самостоятельность ребенка в труде, что позволяет усложнять формы трудовой деятельности;
складывается совместный со сверстниками труд;
появляется потребность трудиться и привычка к регулярному труду, характеризующие трудолюбие.
При воспитании самостоятельности к 7 годам дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы; к концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность; появляется осознание себя во времени, личное сознание.
Методы воспитания. Выбор методов и приемов воспитания
Под методами воспитания следует понимать те специфические способы и приемы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек п ...
Программа по физической культуре для учащихся начальной школы
Программа по ФК для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач: 1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метении и плавании; 2. обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техн ...
Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада — вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр , так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее р ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...