МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» располагается по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Погорелка, ул.Исетская, д.8; email: Pogorelka665@mail.ru; Контактный телефон школы: 8 (35253) 6-61-41; Директор: Буданова Татьяна Николаевна.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Практика последних лет убедительно доказала, что без специально организованного процесса, направленного воздействия педагогов на систему ценностных ориентации и установок детей разного возраста, невозможно формирование подлинно культурной личности, способной адекватно реагировать на ускорение научно - технического прогресса и социальные изменения в обществе.
В Концепции модернизации российского образования определены цели воспитания и пути их достижения посредством государственной политики в области образования: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для достижения этих целей необходимо более эффективно использовать имеющийся опыт, и, что важно, в этом процессе: достигнуть оптимального сочетания традиций и новаций.
Концепция воспитания в школе построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Ростовской области «Об образовании в Курганской области, Концепции модернизации российского образования на период до 2014 года, Государственной Программой развития и воспитания в системе образования России до 2014 года, Федеральным Государственным Образовательныым стандартом второго поколения, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу концепции воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для данной концепции стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
В настоящее время как в России, в целом, так и в Курганской области, а в частности и в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», не всегда имеются условия, благоприятные для воспитания и развития личности ребенка. Социальная сфера с. Погорелка не всегда является благополучной. Низкие доходы населения. Растет число семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Происходит дальнейшее обнищание семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений в семье, неспособность родителей выполнять свои обязанности по воспитанию детей.
Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. На детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей девиантные модели поведения. В подростковой и молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности, присутствует категоричность и правовой нигилизм, что провоцирует асоциальное поведение несовершеннолетних и учащейся молодежи. Многочисленные нерешенные социальные и экономические проблемы влияют на эффективность воспитательных функций учреждений образования и, тем самым, мешают противостоять отрицательному влиянию того окружения, в которое оказывается втянутым ребенок, подросток, молодой человек.
Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети
Интернет
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ. Ученики прочитали, что на Пифагора как на математика при жизни почти никто не ...
Общение в системе «отцы – дети»
Практическое исследование взаимодействия родителя и ребенка не может обойтись без конкретных методов психологической диагностики. При этом в зону диагностики могут попадать как личностные характеристики детей и родителей, так и характеристики родительско-детских отношений и взаимодействия. Существу ...
Принципы обучения детей с нарушением интеллекта
Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения, и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации В отечественной педагогике принципы обучения имеют единую с воспитанием диалектико-материалистическую основу, отвечают требованиям общест ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...