Школа в сельской местности, ежедневно соприкасаясь с природой и сельскохозяйственным производством, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе. Особое внимание сельской школы к вопросам трудового воспитания и обучения школьников обусловлено спецификой образа жизни сельского населения, непреходящей ценностью которого является труд на земле.
Опытническая работа интересная, нужная в первую очередь нашему молодому поколению сельских жителей. Работа над индивидуальными проектами позволяет научить детей правильно вести приусадебное хозяйство, преодолевать трудности и пробуждать интерес к работе на земле.
Сельская школа стоит неизмеримо ближе к сельскохозяйственному производству и не может полноценно существовать в отрыве от него.
Существует, материальная зависимость школы и семьи от результатов организации трудовой деятельности школьников и между школой и производственными коллективами. От трудового воспитания и обучения сельских школьников во многом зависит будущее села, школы и самих учащихся.
Итак, бесспорно, позитивными моментами в состоянии воспитательной работы в сельских школах являются:
разнообразие форм и содержательных направлений воспитательной работы с учащимися;
сохранение централизованного механизма организационного и методического ее сопровождения;
широкий круг субъектов социального воспитания на селе, при ведущей роли школы в организации их взаимодействия;
нравственно-деятельный характер позиции сельских педагогов в организации социального опыта детей.
Говоря о состоянии воспитательной работы, необходимо остановиться и на типичных трудностях и недостатках:
- Слабая материальная база;
- Недостаток финансовой обеспеченности школы на селе;
- Проблема кадров нехватка высококвалифицированных педагогов и специалистов;
- Действующая система оплаты труда педагогов, желает оставлять лучшего;
- Форма надбавок, размер которых зависит от квалификации педагога как предметника, не мотивирует работника на повышение квалификации как воспитателя.
В современных условиях школа независимо от профиля и характера должна иметь свою хозяйственно-экономическую независимость, иметь дополнительные источники финансирования.
Из этого следует, что создание мотивационных условий для организации воспитательной работы в сельской школе – насущная задача органов управления образованием.
Анализ современных программ по окружающему миру
Проанализируем учебные книги разных периодов. Н.И. Харисова в своей работе: «Генезис учебной книги для детей как источник познания» анализирует средства ознакомления детей с окружающим миром. Схема 1. Средства ознакомления с окружающим миром В связи с необходимостью развития экономики и активного о ...
Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на
занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...
Адаптивная модель обучения
Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей. Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позво ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...