задание цели изучения конкретной учебной дисциплины;
отбор и структурирование содержания обучения, адекватного заданной цели;
задание уровней усвоения учебных тем изучаемой дисциплины;
выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения;
разработка тестов и заданий для контроля за усвоением содержания учебной дисциплины;
разработка структуры проведения и планирования учебных занятий;
· определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых, построение схемы ее управления.
В соответствии с этим предлагается обобщенный алгоритм дидактического проектирования ИТО, раскрытию содержания которого и будет посвящена настоящая работа.
Прежде чем перейти к рассмотрению логики дидактического проектирования ИТО, следует указать, что это сложный многоуровневый процесс, состоящий из ряда взаимообусловленных этапов, каждый из которых является объектом разработки и реализации специалистов разного профиля (педагог-методист, психолог, программист и т.д.), опирающихся при этом на фундаментальные знания в области педагогики, психологии, художественного дизайна, теории систем, теории управления и др. В каждой области знаний выработаны свои понятия, свой язык, открыты определенные законы, составляющие ее базис. Это означает, что в идеале коллектив, разрабатывающий конкретную ИТО, должен быть многопрофильным, то есть "многоязычным". Поэтому к технологу (в данном случае преподавателю-предметнику), выступающему центральной фигурой при предпроектной разработке, проектировании и эксплуатации ИТО, предъявляются повышенные требования в свете уровня и разноплановости владения информацией, относящейся к разным этапам ее проектирования.
Сопоставительный анализ принципов орфографии русского и
дагестанских языков
Практика показывает, что при обучении учащихся начальных классов многонациональной школы русскому правописанию трудно определить сходство и различие в орфографическом материале русского и дагестанских языков. Результаты синхронно-сопоставительного анализа дает возможность выявить те трудности, с ко ...
Психолого-педагогические условия формирования нравственных чувств
Одним из основных принципов отечественной педагогики и психологии является положение о воспитании в деятельности. Именно в деятельности создаются возможности для преодоления формализма в знаниях детей о моральных нормах, для воспитания нравственно-волевых качеств и отношений со сверстниками: в собс ...
Проектная деятельность
Важнейшая из таких моделей – проектная деятельность. На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. 1.Мини проекты на уроках. Такой вид работы используется очень часто. В девятом классе, при изучении различных отраслей промышленности, ребята создают проекты ра ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...