До сих пор говорилось об утрате родительской опеки, вызванной вполне определенными событиями. Но иногда они имеют размытые границы и определяются с помощью слов «не занимается воспитанием». Эти слова всякий раз имеют разную смысловую нагрузку. Иногда за ними таится такая жизненная ситуация, когда заботиться о детях просто не получается (второй брак, другая семья, другие дети и т. д.). В иных случаях налицо прямое нежелание осуществлять заботу о своем ребенке, его воспитании, содержании. Другими словами, приходиться иметь дело с многочисленными оттенками первопричин родительского отчуждения от ребенка чисто субъективного свойства. Но чем бы оно не вызывалось, всякий раз имеется в виду одиночество несовершеннолетнего, и не просто душевное, а подлинное, его полная беззащитность.
Особое место занимает так называемый отказ родителей, одинокой матери от своего ребенка. Так называемый потому, что по своей природе родительские права неотчуждаемы. Причем понимается он довольно широко применительно к разным по своей правоте природе обстоятельствам. Во-первых, при нежелании одинокой матери лично воспитывать своего ребенка, во-вторых, при устройстве родителями своего ребенка – глубокого инвалида – на полное государственное попечение, в-третьих, при заочном согласии на усыновление любым лицом по усмотрению органов, управомоченных на охрану прав детей. Каждое из этих обстоятельств имеет свои особенности, свои правовые предпосылки. Но все они взятые встречаются все чаще и чаще.
Таким образом, для утраты родительского попечения, вызванной разными причинами субъективного свойства, характерна, как правило, целая совокупность обстоятельств, которые находят внешнее выражение даже при очень скрытом образе жизни семьи. Иначе говоря, утрата родительского попечения имеет место, когда налицо полное пренебрежение своими родительскими обязанностями, предельно высокая степень беззаботности по отношению к детям. Заботу о них вынуждено брать на себя государство, создавая сеть общественных учебно-воспитательных учреждений, количество которых в стране постоянно увеличивается. Детские приюты, дома ребенка, школы-интернаты, спецгруппы и спецучреждения заменяют тысячам детей семью.
Функционально-стилистические разновидности речи
Между формами языка и его стилями существуют сложные взаимоотношения. Каждый из функциональных стилей употребляется и в устной, и в письменной речи. Однако некоторые стили реализуются преимущественно в определенной форме языка (речи). Так, например, разговорный стиль чаще всегосвязан с устной формо ...
Коррекционная программа
Опыт в работе с девиантными подростками в системе образования, обобщение опыта, привели к попытке создания целостной коррекционной программы. Предлагаемая программа ориентирована на наиболее сложных детей и подростков, относящихся по своим социальным и психологическим характеристикам к группе риска ...
Взаимодействие теоретического и эмпирического методов исследования
"Физика – наука экспериментальная…". "Физики – наука теоретическая…". Сколько раз в истории при подобном противостоянии истинна оказывалась где-то посередине. Именно это и происходит сейчас в методике преподавания физики. От этих двух полярных взглядов переходят в доктрине тесно ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...